Новости

30.03.2015 00:30
Рубрика: В мире

Катастрофы могло и не быть

Больная психика второго пилота унесла 150 человеческих жизней
В  Германии и Франции продолжается расследование авиакатастрофы аэробуса A320 компании Germanwings.

Все улики указывают на вину второго пилота. Как говорится в заявлении прокуратуры, 27-летний первый офицер Андреас Любитц "подозревается в том, что он во время рейса намеренно предотвратил доступ капитана в кабину самолета и сознательно повел машину на снижение, тем самым приведя ее к падению". В момент совершения преступления Андреас Любитц находился в дееспособном состоянии и в полном рассудке. Прокуратура подчеркивает, что до окончания следствия как причину авиакатастрофы нельзя исключать технические неполадки. На месте падения лайнера был найден "речевой самописец". Поиски второго "черного ящика", на котором могут находиться важные дополнительные сведения, ведутся.

Во время обыска квартиры Любитца в Дюссельдорфе следователи нашли "порванные и относящиеся ко дню совершения преступления больничные листы". По сведениям газеты "Вельт ам зонтаг", в квартире были конфискованы медикаменты для лечения психических заболеваний. Группа следователей под кодовым названием "Альпы" полиции Дюссельдорфа обнаружила "однозначные доказательства тяжелого психосоматического недуга".

Пилот наблюдался у многих психиатров и неврологов". Указаний на злоупотребление наркотиками или алкоголем найдено не было. У Любитца было "состояние сильного субъективного синдрома перенапряжения" и "тяжелой депрессии". Андреас Любитц сознательно скрывал свое заболевание от работодателя. Официальный представитель авиакомпании Germanwings Маттиас Буркард сообщил, что у концерна не было указаний на психическое заболевание пилота и выписанный ему больничный. "Летчик должен был сам прийти к нам или разрешить медикам раскрыть врачебную тайну", - подчеркнул Буркард.

Во время летной практики в школе Lufthansa Flight School в городе Феникс (Аризона, США) Любитц даже получил характеристику "непригодный к полетам". Тем не менее он успешно закончил обучение, в 2013 году и был принят на работу в авиакомпанию Germanwings в качестве второго пилота. Как рассказала "РГ" официальная представительница университетской больницы города Дюссельдорф, пилот обследовался в медучреждении в целях диагностики физического недуга. Газета "Бильд ам зонтаг" сообщает, что Любитц проходил лечение из-за серьезных проблем со зрением. Так или иначе эти проблемы могли негативно отразиться на его летной пригодности.

Любитц хорошо знал местность авиакатастрофы. Он часто тренировался в местечке Альп-де-От-Прованс и несколько раз летал здесь на планере. Бывшая подруга пилота Катрин Гольдбах, которая преподает в средней школе недалеко от Дюссельдорфа английский и математику, указала также на недовольство Любитца своими условиями работы. По ее словам, он как-то сказал: "Однажды я сделаю нечто, что изменит всю систему, и все будут знать мое имя и помнить обо мне". Теперь все авиакомпании ФРГ ввели правило, предписывающее постоянное нахождение в кокпитах самолетов, по меньшей мере, двух членов экипажа.

Вчера из публикации "Бильд" также стало известно о том, что девушка Любитца, по всей видимости, беременна от него и якобы сообщила об этом своим ученикам в классе. Вероятно, Любитц расстался с ней за день до катастрофы. Впрочем, подтверждения этих сведений пока не получено.

В мире Европа Германия Крушение Airbus во Франции РГ-Фото
Добавьте RG.RU 
в избранные источники