Крупные торговые сети заморозили цены на 56 потребительских товаров

Российские крупные торговые сети заморозили цены на 56 потребительских товаров.

Сводная таблица розничных цен на продукцию опубликована на сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в рамках анализа инициативы Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) по фиксации розничных цен на социально значимые товары.

При этом, по данным ФАС, торговые сети установили в разных регионах неодинаковые цены и заморозили их на различные продукты. В число которых, например, попали свинина, курица, мороженая рыба, пельмени, молоко, масло, яйца, гречка, хлеб, зеленый чай, плавленый сыр, соль, шоколад, сок, рис, макароны, кофе, вино, яблоки, картофель.

Кроме пищевых продуктов, в этот список входят туалетная бумага, мыло и зубная паста. Максимальные и минимальные цены на различные товары сильно варьируются.

В пресс-службе ФАС информационным агентствам пояснили, что такая разница в ценах связана с тем, что ритейлеры предоставляли в ведомство информацию об их заморозке на одинаковую продукцию, но в различных упаковках и весе. Кроме того, мог отличаться и производитель.

Напомним, в начале марта антимонопольное ведомство запросило у торговых сетей перечень пищевых продуктов, цены на которые будут заморожены, с указанием наименования, объема, упаковки и поставщика. Цены должны быть зафиксированы сроком на два месяца на корзину, состоящую не менее чем из 20 товаров. Список товаров, на которые фиксируется цена, каждый ритейлер определяет самостоятельно.

К соглашению о фиксации розничных цен на социальные продукты. присоединились 12 - "Магнит", X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), "Ашан", группа "Дикси", Metro Cash&Carry, "Лента", "О'Кей", Globus, "Билла", "Зельгрос", "Вестер" и интернет-гипермаркет "Утконос".