Новости

31.03.2015 00:45
Рубрика: Власть

Самосвал без балласта

Утилизационный сбор может быть временно отменен
Комитет Государственной Думы по транспорту внес в правительство РФ предложение о временной отмене утилизационного сбора для автомобилей высокого экологического класса (выше Евро-4). Законодатели считают, что эта мера позволит поддержать отечественный автопром, находящийся в глубоком кризисе, и снизить цены на машины для потребителей.

Базовая ставка утилизационного сбора, введенная для отечественных автопроизводителей в начале прошлого года, для грузовиков стартует от 150 тыс. руб. Но окончательный ее размер зависит от массы, объема двигателя и некоторых других физических характеристик, влияющих на стоимость рециклинга транспортных средств. Отмена сбора - пусть и временная - позволит экономить при покупке грузовика в среднем 300 с лишним тыс. руб. Также это станет стимулом для перевозчиков к качественному обновлению парка, сделав приобретение транспортных средств с низким уровнем вредных выбросов более привлекательной.

По оценкам экспертов, в этом году в России будет продано менее 2 млн авто при том, что только отечественные мощности (собственные и локализованные) позволяют выпустить около 3 млн единиц. Поэтому, чтобы избежать закрытия части производственных линий и сокращения работников, государству необходимо принимать все возможные меры для поддержки автомобильной промышленности.

"Идея состоит в том, чтобы владелец авто стандарта Евро-4 и выше при его покупке в нынешнем году утилизационный сбор заплатил лишь в 2017-м, то есть речь идет не об отмене сбора как такового, а его временной амнистии, - сообщил "РГ" председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. - Это важно для всех покупателей, но особенно - коммерческого транспорта. Во-первых, автомобиль к тому времени уже принесет определенную прибыль, во-вторых, транспортная составляющая в цене перевозимого товара не будет расти. При этом мы считаем, что автомобили отечественные, локализованные и импортные вне зависимости от форм собственности должны находиться в одинаковых условиях. Это необходимо сделать для того, чтобы в России появился экологически чистый транспорт с большим моторесурсом. Сегодня в стране около 6,3 млн грузовых автомобилей, из них минимум 1,5 млн - стандарта Евро-0 и Евро-1, причем они работают не только в коммерческих, но и муниципальных перевозках. Их КПД в большинстве не превышает 0,3%, то есть большую часть времени они стоят в ремонте, принося владельцу одни убытки".

А что думают об инициативе законодателей производители техники, дилеры, перевозчики и эксперты авторынка? Давайте узнаем их мнение.

Алексей Муханов, аналитик агентства "АВТОСТАТ": "Снижение или отмена утилизационного сбора, а для тяжелых грузовиков он может превышать 0,5 млн руб., даст производителям дополнительную возможность сдержать рост цен. Ведь компании, имеющие производство в России, получают субсидии для компенсации затрат на энергоресурсы, содержание рабочих мест, производство экологичных автомобилей и НИОКР, что частично возмещает уплату ими утилизационного сбора. Поэтому его отмена не сможет привести к значительному снижению стоимости авто. Не исключаю, что против такого решения выступит ВТО, под давлением которой обязанность уплаты утилизационного сбора была распространена на производства, находящиеся в России".

Алексей Гуляев, гендиректор дивизиона "Химки" ГК "АвтоСпецЦентр": "В случае одобрения правительством снижения базовой ставки утильсбора для ввозимых авто класса Евро-4 и Евро-5 появится возможность поддержать спрос россиян на автомобили. А временная отмена сбора должна коснуться все-таки моделей, которые собираются в России. Это позволит производителям машин в России иметь преференции на рынке перед ближайшими конкурентами - автомобилями корейского и китайского производства".

Дмитрий Швед, директор по маркетингу компании "Ивеко Руссия": "Сейчас из-за тяжелой экономической ситуации и девальвации рубля рынок коммерческого транспорта сократился примерно на 30-40%. Снижение или отмена утилизационного сбора, безусловно, снимет часть финансовой нагрузки с конечного потребителя. Так, например, утильсбор на самосвал Iveco Trakker или тягач Iveco Stralis с колесной формулой 6х2 сейчас составляет 435 тыс. руб., для легкого грузовика Iveco Daily размер - от 120 до 165 тыс. руб. Но не стоит забывать, что и у большинства потребителей, готовых приобрести эту модель, собственных средств гораздо меньше, а программы кредитования и лизинга стали недоступны для легкой и средней гаммы из-за высоких процентных ставок. В случае принятия правительством РФ положительного решения по этому вопросу наша компания готова скорректировать стоимость продукции в соответствии с изменением величины утилизационного сбора".

Андрей Барсуков, замгендиректора русского АвтоМотоКлуба: "Учитывая, что сумма утилизационного сбора, закладываемая в розничную стоимость автотранспорта, не так существенна, то ее временное снижение или отмена слабо повлияет на увеличение продаж".

Тимур Ратников, директор департамента транспортной логистики компании "Молком": "Есть определенные сомнения, что снижение базовой ставки утильсбора окажет существенное влияние на подъем авторынка и обновление парка грузовых машин. Да, эта мера поможет снизить стоимость новой грузовой транспортной единицы на 200-300 тыс. руб. Грузовой транспорт в основном приобретается на условиях лизинга или с использованием кредитных средств. А при нынешних кредитных ставках 20-25% приобретение новых ТС экономически нецелесообразно, особенно на фоне снижения прибыли транспортных компаний за счет увеличения себестоимости перевозок при неизменных тарифах. Поэтому только за счет отмены утильсбора, без дополнительных мероприятий в сфере кредитования и лизинга, мы вряд ли сможем наблюдать значительный рост продаж новых грузовиков".

Власть Работа власти Госуправление Законодательная власть Госдума Утилизационный сбор на автомобили
Добавьте RG.RU 
в избранные источники