"Крайне возмущены попытками подсудимых отвести от себя построенные на весомых фактах обвинения, выдвигая безосновательные претензии к авиакомпании о якобы несоблюдении ею социальных гарантий работников", - говорится в письме, подписанном несколькими десятками действующих пилотов "Аэрофлота", многие из которых являются действующими членами профсоюза ШПЛС.
Летчики также считают, что находящиеся под судом руководители и активисты ШПЛС Шляпников, Пимошенко и Кнышов пытаются дискредитировать авиакомпанию, чтобы избежать уголовной ответственности за свои действия. Напомним, что в 2013 году исполнительный директор профсоюза Алексей Шляпников предложил, по версии обвинения, руководству "Аэрофлота" свои услуги по уменьшению суммы выплат, полагающихся пилотам за переработку. За это руководители ШПЛС попросили 100 млн рублей, угрожая в противном случае публикацией некоего компромата и проведением протестных акций.
Менеджеры перевозчика обратились за помощью в правоохранительные органы, и был выработан совместный план действий. Когда "выкуп" снизился до 30 млн рублей, первый "транш" наличными заложили в банковскую ячейку. При попытке забрать деньги Шляпникова и вице-президента ШПЛС Виталия Пимошенко задержали. Активиста ШПЛС Сергея Кнышова, задержали вечером того же дня.
"Активисты ШПЛС вместо защиты трудовых прав пилотов действовали в собственных корыстных интересах, а не ради провозглашенной ими защиты финансовых прав пилотов", - пишут в своем обращении летчики "Аэрофлота".
Один из подписавших письмо пилотов, командир летного отряда воздушных судов Boeing-777 Игорь Полонин, член ШПЛС с 1990 года, рассказал, почему вместе с ним свои подписи под обращением к главе Мосгорсуда поставили и другие члены Шереметьевского профсоюза летного состава. По его словам, президиум ШПЛС, который так себя называет и действует от имени всех пилотов, на самом деле абсолютно чужд простым членам профсоюза.
"У нас в отряде есть председатель первичной профсоюзной организации. Мы избрали его три года назад как человека, желающего представлять интересы пилотов нашего отряда. Сейчас он называет себя членом президиума ШПЛС, но кто и когда его туда избирал и почему в течение трех лет он не проводил никаких отчетных собраний, в первичной организации профсоюза нашего коллектива не знают. Пришлось принудительно вызвать его, чтобы провести собрание. На этом примере мне хотелось показать, что такое президиум ШПЛС в настоящее время", - рассказал Полонин.
"Профсоюзное движение, которое у нас с конца 80-х - начала 90-х годов существует в Шереметьево, в нашем прекрасном коллективе должно заниматься вопросами, достойными профсоюза, ради которых его и создавали: помогать летному составу в работе, бороться за лучшие условия труда и отдыха, достойную зарплату и так далее. Чтобы это успешно выполнять, члены профсоюза и особенно его руководители должны уметь договариваться с работодателем. А современный президиум только и умеет, что устраивать конфликты", - добавил командир летного отряда.
По его словам, ситуация вокруг уголовного дела против руководителей ШПЛС обсуждалась в трудовом коллективе, и теперь у летчиков вся надежда на суд.
"Фактически это было вымогательство, и чьих денег? Наших денег. Летный состав и работники понимают проблему: люди, которые этим занимались, своими высказываниями подогревали настроения в коллективе, но их цель на самом деле была совсем другой. В нашей стране, да и в любой другой, наверное, можно затягивать процесс всякими юридическими тонкостями, неявками в суд, и все это может тянуться годами. А нам хотелось бы, чтобы прекратились выступления наиболее агрессивной части профсоюза, связанной с людьми, которые сейчас попали в судебный процесс", - пояснил Игорь Полонин.
К сожалению, защита Шляпникова, Пимошенко и еще одного фигуранта этого дела активиста ШПЛС Сергея Кнышова действительно всеми силами затягивает ход процесса. Адвокаты прибегали к различным ухищрениям, чтобы как можно больше оттянуть дату оглашения приговора. В ход идут вызовы все новых свидетелей, не сообщающих суду значимой информации, больничные листы, неожиданные отпуска и даже просто неявка на процесс.
Поэтому резкая реакция летчиков, на которых бросает тень поведение обвиняемых в мошенничестве бывших коллег, вполне понятна. "Надеемся, что Мещанским районным судом города Москвы будет вынесено законное и обоснованное решение по делу, а лица, совершившие противоправные действия, понесут заслуженную ответственность", - резюмируют пилоты.