- Тенденция такая: закрываются те, у кого были проблемы и до кризиса. Взять тот же Hills: каждую неделю они привозили хороших артистов, все им завидовали, но, по слухам, достигалось это за счет вливания денег со стороны владельцев, сам же клуб не окупался, - рассказывает основатель бара "Юность" и ночного клуба "Подземка" Евгений Кексин.
По словам бизнесмена, клубный бизнес - вещь сложная. Если помещение арендовано, то каждый месяц за него приходит счет на несколько сотен тысяч рублей. Плюс расходы на поставку продуктов, зарплату персонала и гонорары артистам. Зачастую выходит, что доход от продажи алкоголя и входных билетов существенно ниже уровня затрат.
- Беда еще во многом в том, что владельцы клубов приобретают их не для того, чтобы получать прибыль, а для удовлетворения собственных амбиций. Через пару лет это им надоедает, и заведение продается. Тем более в кризис, когда прежде всего нужно сохранить основное дело, они избавляются от лишних расходов, - рассуждает Евгений Кексин. - Да и в Екатеринбурге сравнительно невелика "гламурная" аудитория. Мало людей, которые любят тусоваться и готовы выкладывать за коктейль по 600 рублей. А клубов слишком много.
Против ночных заведений работает и демографическая яма: молодежи стало меньше, аудитория постарше предпочитает другие развлечения. Клубам приходится конкурировать с кинотеатрами, поездками за границу, горными лыжами и даже фитнесом. Мода на здоровый образ жизни тоже нанесла серьезный удар по барам и танцполам. Кроме того, у вчерашних завсегдатаев теперь есть свои роскошные дома, где они проводят вечеринки, клубы для них потеряли актуальность.
Однако и в столь суровых условиях этот бизнес может расти и процветать. По словам консультанта сервис-бюро "Концептор" Яны Старовойтовой, в кризис горожанам особенно необходимо место, где они могут отвлечься от проблем. Наиболее привлекательными выглядят заведения со своей особенной атмосферой, различными "фишками" для гостей. Причем для создания подобных условий не нужны значительные средства.
- Не так давно мы проводили мероприятие для 60 человек, большинство из них были мужчины. Сдвинули столы, натянули сверху брезент, поставили шесть разных сортов пива, крекеры на закуску, мелом написали: "образец № 1", № 2 и так далее, - в общем, устроили дегустацию. Гости были в восторге, а мы на все потратили меньше 10 тысяч рублей. И таких примеров можно привести массу. Не обязательно тратить огромные деньги на звезд и оформление помещения, можно обойтись и своими силами, была бы фантазия, - считает специалист.
Нельзя забывать и другие способы пережить трудное время: уйти от дорогостоящей рекламы на улицах и перевести ее в соцсети, сделать акцент на партнерский брендинг, сократить штат… По мнению экспертов рынка, только комплекс мер поможет выстоять в нынешнюю экономическую бурю.