02.04.2015 16:30
    Поделиться

    Общественная палата внесла предложения по развитию столичных поликлиник

    Общественная палата Москвы взяла под свой контроль реформирование поликлиник города. Как сказал зампред ОП Константин Ремчуков, общественники проследят за модернизацией поликлиник, которая происходит по предложениям москвичей.

    Одна из главных целей модернизации - сократить ожидание приема врача и улучшить качество поликлинического обслуживания. Как рассказал главный врач поликлиники №175 Алексей Тернавский, в качестве эксперимента в его учреждении разделили очереди пациентов на работающих, пенсионеров и людей с хроническими заболеваниями. Очереди сразу же сократились на треть. В городской поликлинике №64 идет эксперимент под названием "Идеальная поликлиника" - здесь внедрили новую маршрутиризацию пациентов, благодаря чему участковый врач ведет прием полный рабочий день, а не половину, как раньше.

    А на дом по вызовам выезжает патронатная служба, состоящая из фельдшера и медицинских сестер со всем необходимым оборудованием. И теперь пациенты, вызвавшие доктора на дом, не ждут его по полдня. От времени вызова до приезда медицинской бригады проходит не более часа. "Мы используем имеющийся в каждой поликлинике транспорт, ни одной дополнительной копейки на эксперимент затрачено не было", - рассказывает главврач городской поликлиники № 64 Инга Кокарева.

    Руководитель департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун напомнил собравшимся о тех проблемах, которые были решены на первом этапе модернизации. Еще пять лет назад оборудование было изношено, время ожидания приема у узких специалистов составляло два и более месяцев. За четыре года создана трехуровневая система оказания первичной помощи, закуплено современное диагностическое оборудование, внедрена система ЕМИАС, которая позволяет усилить контроль за доступностью медицинской помощи для москвичей. Сегодня запись на компьютерные томографы не превышает двух недель.

    В январе 2015 года при департаменте здравоохранения Москвы создан ситуационный центр, позволяющий контролировать работу всех поликлиник города. В ближайшее время, как ожидается, москвичи получат доступ к информации этого центра, чтобы иметь возможность записаться в ту поликлинику, где меньше очередей и лучше налажена работа с пациентами.

    - Успехи пилотных проектов поликлиник показывают, что ситуацию можно изменить к лучшему, - считает Константин Ремчуков. - В столице прошел краудсорсинговый проект "Московская поликлиника" в котором приняли участие более 58 тысяч москвичей, ими были высказаны 28 тысяч предложений, часть из них уже воплощаются в пилотных проектах. Мы со своей стороны будем следить за их реализацией.

    Конкретные предложения, которые поддержала общественная палата Москвы, озвучил журналист Алексей Венедиктов:

    "Важно обратить внимание на проблемы не врачей, а именно пациентов. Есть несколько проблем, которые требуют решений. Очень важный вопрос: работа в праздничные и выходные дни. Большинство врачей против, большинство пациентов за. Вопрос, как перераспределить время и средства. Человек болеет вне зависимости от времени суток или дня недели. ОП должна рекомендовать правительству новый график работы врачей с учетом праздничных и выходных дней и вечернего времени".

    Поделиться