Начальник Южно-Сахалинского морского спасательного подцентра доложил министру о том, что погодные условия в акватории Охотского моря сейчас вполне пригодны для поиска оставшихся 15 пропавших человек с траулера. По данным метеорологов, волнение моря в районе поисков не превышает 1-2 баллов и волна также небольшая.
Общая площадь поиска превышает восемь с половиной тысячи квадратных километров. По данным МЧС, изменений ветра и погоды ночью и утром пока не ожидается. Глава МЧС распорядился по возможности переместить все тела погибших и всех пострадавших на одно судно. Таким избрано судно "Андромеда". Сейчас на его борт с борта других судов перемещены 32 пострадавших. После того, как "Андромеда" примет к себе всех выживших и тела погибших оперативный штаб МЧС примет решение, в какой же порт все-таки идти.
Ближе всего находится Магадан, но из-за сложной ледовой обстановки и необходимости подключения для проводки судна ледокола, время в пути составит не менее трех суток. Столько же времени нужно "Андромеде", чтобы прибыть в сахалинских порт Корсаков или на Камчатку. Пока спасатели склоняются к варианту идти на Сахалин.
По распоряжению главы МЧС России Владимира Пучкова должна быть оказана вся необходима помощь семьям погибших и пострадавших при крушении траулера. Этим займется спецкомиссии. Владимир Пучков распорядился создать их во всех регионах Дальнего Востока, поскольку на корабле были жители 16 регионов России, но в основном все с Дальнего Востока.
- Необходимо в каждом субъекте Дальнего Востока сформировать рабочие группы по комплексной поддержке семей пострадавших, - сказал министр на заседании правительственной комиссии. - Я попрошу без формальностей оказывать медицинскую помощь гражданам из других стран. Сначала оказать помощь, а потому разбираться с формальностями Приоритет нашей работы - оказание медицинской помощи, поддержка всех семей, родных погибших.
Также Владимир Пучков попросил МИД, через консульства организовать работу по установлению контактов с семьями тех людей, которые работали по контракту. Речь идет о гражданах таких стран, как Украина, Азербайджан, Белоруссия, Узбекистан, Казахстан, Вануату, Латвия.
Также глава МЧС России всю имеющую информацию о ходе спасательной операции доложил премьер министру России Дмитрию Медведеву. Капитана и его помощника спасатели пока не нашли. На борт подняты 117 человек. Выжили не все. Трагедия случилась неожиданно. На этом указывает то обстоятельство, что судно не успело даже подать сигнал SOS.
Предварительно установлено, что из-за сильного ветра во время затягивания на борт 100 тонного трала с грузом рыбы почти 80 тонн траулер мог быстро перевернуться килем вверх. Маловероятно, что судно получило пробоину при столкновении с льдами. В таком случае капитан бы подал сигнал бедствия. Но все говорит как раз о том, что трагедия произошла почти мгновенно.
Выжившим помогло то, что они все были в гидрокостюмах, так как в момент трагедии как раз выбирали трал и находились на палубе. Это были в основном россияне. Иностранцы были без гидрокостюмов. Это связано с тем, что они могли находиться в трюмах и заниматься переработкой и заморозкой пойманной рыбы.
"Дальний Восток" - крупный траулер, один из самых больших рыболовецких судов советской постройки николаевских верфей. Всего было построено 118 судов такого типа. У траулера хорошая плавучесть. Известно также, что судно только в декабре 2014 года прошло техосмотр и было недавно приобретено компанией-судовладельцем "Магеллан" из сахалинского Невельска. К этому порту судно и было приписано.
После того, как найдут всех погибших, по мнению экспертов, сразу встанет вопрос - сколько же точно людей было на борту судна. Дело в том, что по проекту команда траулера не может превышать 94 человек. Именно столько коек есть на борту. А уже известно, что на затонувшем "Дальнем Востоке" было 132 моряка. Где они все жили и располагались не совсем понятно. Но в любом случае это нарушение. Также есть предположения, что некоторые иностранцы, особенно из азиатских стран, могли работать на судне нелегально.