Власти Германии не cмогли выяснить личности всех пассажиров Airbus A320

Власти Германии не могли сразу выяснить личности пассажиров самолета авиакомпании Germanwings, разбившегося 24 марта.

Внешнеполитическое ведомство ФРГ внесло поправки в сообщение о гражданстве пассажиров лайнера, разбившегося на юге Франции. В соответствии со списком, который был предоставлен "РГ", среди пассажиров находилось не 75, как говорилось ранее, а 72 гражданина ФРГ.

Неясности были вызваны наличием у нескольких пассажиров двойного гражданства и предоставлением одного паспорта при регистрации. Помимо граждан Германии, в самолете находились 47 граждан Испании. Кроме того, на борту машины Germanwings находились по три гражданина Казахстана, США и Аргентины, по два гражданина Австралии, Колумбии, Великобритании, Ирана и Японии, а также по одному гражданину Бельгии, Кот-д’Ивуара, Дании, Мексики, Марокко, Нидерландов и Венесуэлы. Пятеро пассажиров имели двойное гражданство - Испании/Израиля, Испании/Марокко, Испании/Великобритании, Испании/Мексики и Венесуэлы/Чили. Всего на борту было 150 пассажиров и членов экипажа.

Наряду с этим министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер сообщил о "серьезных проблемах по обеспечению безопасности пассажиров", выяснившихся при расследовании причин катастрофы. По словам де Мезьера, в первые дни после катастрофы МВД ФРГ проверяло подозрение на совершение теракта. Однако долгое время невозможно было с точностью определить, кто находился в самолете.

"После авиакатастрофы мы проверяли всех пассажиров и членов экипажа, не зарегистрированы ли они в списках опасных преступников - мы хотели знать, идет ли речь о теракте, - рассказал де Мезьер газете Bild. - Нам пришлось констатировать, что сначала вообще было непонятно, кто сидел в этом самолете".

Министр отметил, что пассажиры после регистрации могут передать билет другим людям, однако в списке остается имя того, кто сделал бронь. "Мы должны в будущем серьезно подумать о том, может ли так оставаться и дальше", - подчеркнул де Мезьер. В качестве реакции на вскрывшиеся проблемы министр внутренних дел ФРГ предложил ввести правило обязательного предъявления паспортов при вступлении на борт самолета в зоне Шенген.

После отмены пограничного контроля в зоне Шенген личность пассажиров не контролируется систематически при посадке, как это было раньше. К Шенгенской зоне относятся все государства Евросоюза за исключением Великобритании, Ирландии и Кипра. Кроме того, в Шенген вступили Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн.

Министр внутренних дел ФРГ, кроме того, потребовал постоянного обмена данными пассажиров государств, не относящихся к Евросоюзу. Это должно делаться в целях выявления потенциальных преступников и предотвращения терактов.

Во время 17-го заседания совместного французско-немецкого совета министров в Берлине 31 марта была принята договоренность рассмотреть возможность дополнительного обеспечения безопасности в европейском воздушном пространстве.

Наряду с этим, по сообщению газеты Bild, немецкие и французские эксперты создали рабочую группу для проверки отмены механизма защиты дверей в кокпитах. Его ввели после теракта 11 сентября 2001 года. Он позволяет герметически запереть дверь кабины изнутри.