При этом он назвал сомнительными другие версии случившегося ЧП. "Мнения опытных капитанов Дальнего Востока и Северного бассейна, которые сложились после изучения полученной информации, свидетельствуют о том, что выдвигаемая в настоящее время версия гибели траулера из-за отсутствия балласта или из-за перегруза трала, не выдерживает критики", - заявил Савельев "Интерфаксу".
С таким типом судна этого просто не могло произойти, уверен он, ведь траулер был спроектирован как поплавок с 8 перегородками и 8 отсеками. "Поэтому даже если бы он перевернулся, то еще некоторое время находился бы на поверхности воды, - сказал Савльев. - А судя по случившемуся, он затонул очень быстро, встав, как свеча".
Именно поэтому эксперты считают, что причиной случившегося могло стать неожиданное открытие кингстонов. Это специальные клапаны (задвижки), перекрывающие доступ в судовую систему забортной воды.
"Не исключено, что кингстоны могло сорвать из-за недостаточной укрепленности после ремонта судна, - предположил глава информационного агентства по рыболовству. - Когда кингстоны срывает, вода поступает в судно стремительно, оно заваливается на бок, а потом молниеносно встает, как свеча, и тонет".
Напомним, что большой автономный траулер "Дальний Восток" затонул в акватории Охотского моря в ночь на 2 апреля. Из 132 рыбаков, находившихся на борту, спасатели подняли из воды 119. 56 человек погибли, остальные получили серьезные травмы и обморожения. До сих пор судьба 13-ти остается неизвестной.
Александр Савельев заявил об ужесточении надзора за находящимися в море судами. "Каждое судно должно ежедневно направлять в Росрыболовство так называемые ССД - судовые суточные донесения, в которых, в частности, указывать данные о количестве экипажа, груза, топлива, - сказал он информагентству. - Поэтому, если исходить из одной из принятых версий о том, что на судне было мало топлива и это нарушило его остойчивость, то возникает вопрос - почему это осталось без внимания специалистов?".