По его словам, сегодня у международного сообщества "есть достаточно широкое поле деятельности" в том, чтобы усилить контроль за выполнением минских договоренностей. Так, наблюдатели ОБСЕ располагают высокотехнологичными средствами и оборудованием, и Россия уже начала передавать миссии спутниковые снимки, к чему призывает и другие стороны. "Говорить нужно и о других вещах, которые были предусмотрены в Минске и которые не выполняются совсем: это и амнистия, и особый статус (юго-востока Украины. - прим. "РГ"), и экономическая блокада, и начало политического процесса", - призвал российский министр.
Он также подтвердил, что "нормандская четверка" будет пристально следить за ходом проведения конституционной реформы на Украине в соответствии с минскими соглашениями. "Конечно же, "нормандская четверка" будет осуществлять мониторинг того, как именно этот документ выполняется. У нас серьезную озабоченность вызывает то обстоятельство, что закон об особом статусе (территорий юго-востока Украины. - прим. "РГ") был принят не в соответствии с обязательствами, которые Украина приняла на себя в Минске, а в прямом противоречии этим обязательствам", - подчеркнул Лавров.
По его словам, Россия не уходит от вопроса о проведении встречи "нормандской четверки" на министерском уровне.
"Уже две встречи состоялись на уровне заместителей министров иностранных дел, на их последней встрече в конце марта упоминалась возможность проведения встречи на уровне министров в обозримой перспективе. От этого мы не уходим, тем более что целый ряд проблем, которые должны были решить в соответствии с минскими договоренностями, не решаются", - сказал Лавров. Он отметил, что есть прогресс в вопросе соблюдения режима прекращения огня, однако миссия ОБСЕ докладывает, что не все еще сделано.
Сергей Лавров также упомянул о том, что Москва не считает возможным обсуждать без представителей Луганска и Донецка тему гипотетического ввода миротворцев на Украину, о котором часто говорят в Киеве: "Если вдруг нам объяснят, почему надо на полпути бросить усилия по усилению миссии ОБСЕ и почему миротворческая операция, которую, как все признают, нужно готовить где-то полгода, является более эффективным инструментом, наверное, тогда мы сможем понять мотивы такой новой инициативы. В любом случае, говоря о миротворчестве в зоне конфликта на Украине, невозможно это делать без участия и без учета мнения Луганска и Донецка".