05.04.2015 21:41
    Поделиться

    Эксперты: Подъем траулера "Дальний Восток" будет дорогой операцией

    До сих пор не найденные тела 13 моряков, скорее всего, находятся внутри судна. Чтобы их достать, затонувший траулер придется поднимать, так как водолазные работы на нем невозможны из-за слишком большой глубины. Водолазы МЧС могут вести работы на глубинах до 60 метров. Траулер же ушел на глубину 250 метров.

    Показания выживших пока не прояснили ситуацию. Например, по словам матроса Дмитрия Дмитриевича, затопление судна продолжалось примерно полчаса, но за это время никто не понял, что ситуация настолько серьезна. Молчал и капитан, не подавая сигналов тревоги. Возможно, все надеялись, что крен удастся выправить. Однако подъем судна с такой глубины будет дорогой и чрезвычайно сложной операцией. В Морском спасательном подцентре порта Петропавловска-Камчатского полагают, что компания-судовладелец может оставить траулер на дне.

    Основной причиной трагедии в Охотском море сейчас называют нарушение правил безопасности мореплавания. Это может быть недостаток топлива или слишком много людей на борту. Об этом заявил врио главы Сахалина Олег Кожемяко в эфире программы "Вести в субботу с Сергеем Брилевым".

    "Это нарушение правил безопасности мореплавания, когда в нижних танках, где должно находиться топливо или балласт воды для остойчивости судна, находился минимальный запас топлива - 57 при норме 250 тонн. Не была закачана вода, что привело к потере остойчивости, она стала отрицательная. В результате подъема трала с рыбой, он порядка 80 тонн, где-то при повороте произошел крен, зачерпнули иллюминаторами, они, как правило, открыты по бортам, и в цеху переработки, и в машинном отделении, и судно начало крениться, начало набирать воду", - рассказал Кожемяко.

    Цифра:  250 метров на такую глубину затонул траулер. Водолазы МЧС могут работать на глубине до 60 метров

    При этом он исключил версию столкновения траулера с подводной лодкой. "Охотское море - внутреннее море, там не может быть подводных лодок", - сказал врио главы Сахалина.

    Еще одна версия: причиной гибели судна могли стать неожиданно открывшиеся кингстоны (клапаны в подводной части судна. - Прим. "РГ"). Об этом рассказал глава информационного агентства по рыболовству Александр Савельев.

    "Не исключено, что кингстоны могло сорвать из-за недостаточной укрупненности после ремонта судна, - предположил глава информационного агентства по рыболовству. - Когда кингстоны срывает, вода поступает в судно стремительно, оно заваливается на бок, а потом молниеносно встает, как свеча, и тонет".

    Впрочем, следствие уже ведется. В офисах компании - судовладельца ООО "Магеллан", которому принадлежит судно, прошли обыски. Как сообщил "Российской газете" источник в следственных органах, из представительства компании в Южно-Сахалинске изъяты коробки и мешки с документацией.

    Проверка этих данных займет не менее недели. Кроме Южно-Сахалинска следственные действия велись во Владивостоке и Магадане. Свое расследование ведет и Ространснадзор. Комиссия будет работать месяц-полтора, сообщил "РГ" глава Ространснадзора Александр Касьянов.

    Сейчас МЧС наращивает группировку сил и средств и расширяет зону поиска. К поиску привлечено более 2 тысяч человек и около 100 единиц техники. Задействованы вертолета и самолет-амфибия Бе-200.

    7 апреля на Сахалине и в Приморье объявят траур по погибшим вместе с траулером морякам.

    Возвращение домой

    Уцелевшие члены команды "Дальнего Востока" и тела их погибших товарищей сейчас находятся на судах "Андромеда" и "Справедливый", которые направляются в порт сахалинского города Корсакова.

    Ожидаемое время прибытия - утро 7 апреля. Корабли должны были зайти в корсаковскую гавань еще 6 апреля, однако их движение замедлил разыгравшийся шторм. С борта судов сообщают, что спасенные чувствуют себя удовлетворительно.

    После прибытия на сушу моряков отправят на обследование в медицинские учреждения Южно-Сахалинска, а затем разместят в гостиницах. Матросам обещают организовать трехразовое питание и снабдить личными вещами. Олег Кожемяко распорядился выделить пережившим трагедию островитянам по 200 тысяч рублей. Семьи погибших работников траулера получат компенсации в миллион рублей.

    Встречают матросов в порту Корсаков и сотрудники Федеральной миграционной службы. На борту "Андромеды" находятся также граждане Мьянмы, Вануату, Литвы, Украины. Миграционным инспекторам предстоит выяснить, насколько легально они находились на траулере. Сомнения в этом есть.

    Во-первых, людей на судне было гораздо больше положенного по штату. Во-вторых, по спискам все азиатские рыбаки записаны консультантами. Кого и как должны были консультировать, не владея русским, - большой вопрос. Также вопрос и в том, были ли у них разрешение на работу и регистрация?

    Поделиться