Андрей Бильжо представил свою "Кулинарную книгу Петровича"

Новая книга Андрея Бильжо стала летописью почти двух десятилетий - с момента основания ресторана "Петрович" и до сегодняшнего дня.

Поздравить с новой книгой Бильжо-Петровича пришли поэты Андрей Орлов (Орлуша), Владимир (настоящий Петрович) Вишневский, Игорь Иртеньев, Вадим Жук, Евгений Бунимович, Лев Рубинштейн, художник Сергей Цигаль и другие. В этот вечер гости вспоминали, кто приходил в этот подвальчик недалеко от Чистых прудов, какие стихи читались и какие песни пелись со сцены "Петровича", и как за все это время "Петровичу" удалось сохранить колорит советской коммунальной квартиры с ее незамысловатым, наполненным всевозможными безделушками интерьером.

"Сегодня собрались старые члены клуба, - поприветствовал собравшихся Андрей Бильжо. - Старые в хорошем смысле слова. Старые, потому что постоянно сюда ходили. Души у них молодые, а органы, которые износились, заменены".

На презентации, как и всегда в "Петровиче", было тесно и шумно. Как отметил Игорь Иртеньев, "атмосфера напоминала Одессу незадолго до отправления парохода". И кормили, как и положено, много и сытно. Квашеная капуста, соленые огурчики, куриные котлетки с пюре, тонко нарезанное сало на кусочке бородинского и фирменная селедка под шубой "Тайна двух океанов". Запивали все это водкой и морсом, разлитым по граненым стаканам.

"Кулинарная книга Петровича" - эталон поваренной книги. Все рецепты, как и в любой другой кулинарной книге, даны с подробным описанием и указанием всех дозировок, а также снабжены советами, как сделать блюдо лучше. Названия всем блюдам Андрей Георгиевич придумывал сам. Все они в меню ресторана уже 17 лет и названы с оглядкой на советское прошлое. В разделе "Салаты и холодные закуски" можно найти рецепт салата из маринованной курицы с кукурузой "Никите Сергеевичу Хрущеву посвящается", сельди под шубой, названной в честь популярного советского фильма, "Тайна двух океанов", отварного говяжьего сердца с салатом "Сердце, тебе не хочется покоя", языка с хреном "Генсек" и многое другое. На первое Петрович предлагает окрошку "Вечный зов", бульон с яйцом "Белое солнце пустыни" и уху "Тихий Дон". На второе он сам часто готовит котлету по-киевски "Оптимистическая трагедия" или люля-кебаб "Судьба барабанщика". И не отказывает себе в десерте, приготовив любимые с детства советские торты "Наполеон" и "Киевский".

Пока блюдо готовится, есть время полистать и почитать книгу Петровича. А полистать здесь есть что. Страницы рецептов чередуются с ностальгическими фотографиями из жизни клуба "Петрович": вот к Петровичу в гости заглянула Белла Ахмадулина, вот пришел Борис Гребенщиков, вот за барной стойкой "призадумался" Марк Рудинштейн, только узнаваемые лица - Григорий Горин, Михаил Жванецкий, Петр Вайль и многие другие. Рецепты дополняют многочисленные карикатуры кисти автора и фотографии старого советского кухонного "реквизита" - грубой металлической мясорубки, бутылки ликера "Вишневый", сифона для приготовления газированных напитков. Явлениям советского быта Бильжо дает подробную оценку. Сатирические опусы о яйце под майонезом, граненом стакане, баклажанной икре и алюминиевом чайнике предваряют раздел рецептов. "Яйцо под майонезом, по-моему, изобретение советского общепита. Отдельно яйцо подать как-то слишком просто и не на чем "срубить" денег. А на майонезе можно… Любовь нашего народа к майонезу известна. Эта всепоглощающая страсть". "Кстати, очень хорошо делать омлет, добавляя туда красную икру. Утром, с похмелья - первое лекарство, а нежность невероятная". "Это алюминиевый чайник. Его списали в заводской столовой, и Маня, жена Петровича, принесла его домой. Ну и зря. Маня не знала, что если всю жизнь есть и пить из алюминиевой посуды, то может развиться слабоумие. Это научный факт".

Большой увесистый том. Книга получилась про ресторан, людей, самого Андрея Бильжо, а главное про время, ценность настоящей дружбы и важность приятных воспоминаний.