Минтранс и Росавтодор заявили об удвоении объемов строительства дорог

Минтранс и Росавтодор заявили об удвоении объемов дорожного строительства к 2022 году даже в условиях сокращения финансирования. Меры, которые позволят выполнить эту задачу, стали темой "круглого стола" "О стоимости строительства автомобильных дорог в Российской Федерации и мерах, предпринимаемых в целях удвоения объемов дорожного строительства", который прошел в Совете Федерации.

Поручение удвоить объемы строительства дорог президент дал 22 декабря 2012 года. Чтобы выполнить его, нужно за 2013-2022 гг. построить в два раза больше дорог, чем за 2003-2012 гг. Регионы уже выбились из плана. Так как предусмотрели строительство до 2022 года только 30,5 тыс. км автодорог, что на 11,5 тыс. км меньше, чем необходимо для выполнения поручения. В части федеральных трасс поручение выполняется, но сокращение средств на выполнение задачи затрудняет ее решение, признается замминистра транспорта Олег Белозеров. В апреле 2014 года в госпрограмму были внесены изменения, снижающие объемы финансирования на 229 млрд рублей. На содержание и приведение в нормативное состояние автодорог будет потрачено 30% всех направляемых на дорожное строительство средств.

При этом задача удвоить объемы строительства автодорог не снимается. Для того чтобы выполнить ее, предложено несколько вариантов увеличения объемов и сокращения стоимости строительства дорог. Один из вариантов - прибавить программе еще пару лет. Тогда будет дополнительное время на выполнение задачи.

"Начиная с 2010 года в Росавтодоре введена практика дополнительного рассмотрения проектной документации на строительство и реконструкцию значимых объектов дорожного хозяйства", - говорит руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. Подведомственные федеральные казенные учреждения, выполняющие функции заказчика дорожных работ, обязаны перед направлением в Госэкспертизу проектов, стоимость которых превышает 1 млрд рублей, представлять их на рассмотрение Управлению проектирования и строительства автомобильных дорог Росавтодора. "По итогам рассмотрения 47 проектов суммарное снижение их стоимости достигло почти 36 млрд рублей", - отмечает он.

Минтранс предлагает изменить расчетную скорость движения по дорогам. Расчетная скорость влияет на многие параметры проектирования и строительства дорог, в частности, на требования к дорожному полотну и геометрии поворотов. Чем ниже скорость, тем меньше радиус поворота, говорит директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.

В качестве расчетной предлагается использовать скорость 130 км/ч вместо нынешних 150. Ввести такое изменение минтранс собирается с 2016 года.

Если это решение будет принято, требования техрегламента о безопасности дорог Таможенного союза будут соответствовать международным стандартам. Коснется изменение только автомагистралей, так как расчетная скорость 150 км/ч применяется для дорог высшей технической категории IA с четырьмя полосами (по две в каждую сторону) и шириной полосы не менее 3,75 м.


Автор:Инфографика РГ/Антон Переплетчиков/Ирина Фурсова