Власти КНДР из-за проблем с электричеством вернули на железные дороги музейные паровозы. Об этом со ссылкой на собственные источники заявила радиостанция "Свободная Азия".
"Как нам стало известно, из-за нехватки электричества КНДР для решения проблемы с обеспечением движения по железным дорогам вновь стала использовать паровозы", - отмечает радиостанция, цитируя слова "одного жителя Пхеньяна". Эта мера "позволила на некоторых направлениях перевести дух и хотя бы частично возобновить парализованное железнодорожное сообщение".
Паровозы с февраля этого года стали курсировать в КНДР по направлениям Пхеньян - Мусан и Пхеньян - Туманган, которые соединяют столицу с границей с РФ и КНР. "До возвращения паровозов поездка из Пхеньяна до Мусан или Тумангана занимала более 10, даже до 20 дней. Теперь же это же расстояние удается преодолеть всего лишь за два дня", - цитирует радиостанция слова жителя Пхеньяна.
Данную информацию подтвердили и в Синчычжу, добавив, что со второй половины марта паровозы появились на линиях, идущих до Синычжу и Хичхона.
Радиостанция сообщила, что власти КНДР знали о возможности серьезных перебоев с электричеством на железных дорогах, а потому намеренно поддерживали в идеальном порядке помещенные в музеи паровозы. "Сейчас паровозы вдохнули новую жизнь в ряд районов КНДР. Благодаря возобновлению движения по железным дорогам оживилась торговля, движение людей", - сказал один из собеседников "Свободной Азии".
Отметим, что железные дороги играют крайне важную роль в транспортной инфраструктуре КНДР. Вся железнодорожная система Северной Кореи полностью электрифицирована. Однако этот факт и стал слабым местом для экономики КНДР, где существуют серьезные проблемы с электроснабжением. Этой зимой в Северной Корее из-за слабых снежных осадков понизился уровень воды в водохранилищах, что привело к снижению выработки электричества на многочисленных ГЭС.