Пожар на АПЛ "Орел" пока не локализован

С возгоранием на атомной подводной лодке "Орел", находящейся в сухом доке Центра судоремонта "Звездочка", уже более четырех часов борются пожарные расчеты СПСЧ-3, расквартированной в Северодвинске, но локализовать очаг возгорания пока не удалось - ни на 17:30 часов, ни на 18 часов.

По данным "РГ", подтвержденным очевидцами происходящего и публикуемыми фото, дым от горящей резины в межбортном пространстве не прекращается, а по некоторым оценкам возгорание все больше смещается в корму - от 9-го отсека к 10-му. При этом нельзя исключить, что уже могло (или может) загореться специальное резиновое покрытие с внешней стороны субмарины. Ветер, по сообщениям очевидцев, дует в сторону залива, что несколько облегчает ситуацию - едкий запах относит в сторону от жилых кварталов микрорайона Ягры, которые находятся в непосредственной близости от судоверфи.

Пожар, как уже сообщалось, начался (был замечен) около 14 часов. В этот момент атомная подводная лодка находилась на твердом основании в сухом доке ЦС "Звездочка", куда поступила для планового ремонта и модернизации. Во всех подобных случаях корабль поступает на завод без оружия - это требование абсолютное, и выполняется неукоснительно. Пришел корабль своим ходом, с введенными реакторными установками - их на "Орле" две, но перед поставкой в док оба реактора были остановлены, ядерное топливо из них полностью выгружено.

Поэтому тут нет аналогии с ракетным крейсером "Екатеринбург", который был поставлен для осмотра и устранения неисправностей в док поселка Росляково (на Кольском полуострове) без выгрузки штатного оружия. И там при проведении огневых работ тоже возник пожар, который вызвал нешуточный переполох на полуострове и у наших скандинавских соседей. К счастью, тогда все обошлось, но огонь серьезно повредил носовую оконечность корабля, включая сложные и дорогостоящие элементы гидроакустического комплекса.

Какими повреждениями обернется пожар на "Орле", пока никто предсказать не берется. Но уже ясно, что плановый график его ремонта и модернизации придется серьезно корректировать. В Северодвинск уже вылетел начальник технического управления Главного командования ВМФ контр-адмирал Игорь Зварич, который отвечает за вопросы эксплуатации и ремонта боевых кораблей. По прямому распоряжению главкома ВМФ адмирала Виктора Чиркова, который остается пока в Санкт-Петербурге, контр-адмирал Заварич подключится к расследованию причин и обстоятельств случившегося.

Как пояснили "РГ" в Объединенной судостроительной корпорации, при постановке корабля в такой ремонт, который назначен "Орлу", все огневые и прочие пожароопасные работы проводятся под контролем экипажа и только с письменного разрешения командира корабля (на "Орле" это капитан I ранга Вадим Журов) и командира БЧ-5.