В первую очередь покупатели предпочитают откладывать дорогостоящие покупки. Результаты исследования OMD MD PHD Group свидетельствуют о том, что почти половина потребителей перенесла запланированные ранее или вовсе отказалась от покупки товаров длительного пользования: недвижимости (56%), авто (55%), мебели (47%), крупной бытовой и аудио-, видеотехники и электроники (46%). Но, по мнению экспертов, этот этап продлится недолго. "Такая реакция потребителей связана не только с сокращением доходов и сложностью получения кредита, но и с психологией потребителей - многие сейчас предпочитают сохранить деньги, обеспечив себе "подушку безопасности" на случай ухудшения ситуации, в том числе на случай потери работы. 39% опрошенных допускают вероятность такого сценария в ближайший год", - говорит Ольга Шигорина, исполнительный директор BrandScience (OMD MD PHD Group).
Совсем иная модель поведения по отношению к товарам повседневного спроса. На этих товарах покупатели предпочитают экономить, уменьшая их объем или частоту приобретения, переключаясь на более дешевые бренды или более дешевые места покупки.