Аналитики отметили рост рынка корпоративной связи

Одним из наиболее перспективных сегментов рынка телекоммуникаций сегодня становится рынок услуг конвергенции мобильной и фиксированной связи - Fixed Mobile Convergence (FMC) в корпоративном сегменте. По прогнозам J son & Partners Consulting, к концу 2018 г. число корпоративных пользователей FMC превысит 300 тыс.

FMC - это внутрикорпоративная сеть с единым планом нумерации и едиными правилами управления вызовами на офисных и мобильных телефонах. Одна из наиболее значимых тенденций на российском рынке конвергентных услуг в последние годы - появление гибридных решений, которые объединяют облачную телефонию и мобильную связь. Сейчас технология FMC становится начальным этапом развития сегмента унифицированных (объединенных) коммуникаций (Unified Communications, UC). Они включают в себя широкий спектр услуг: аудио-, видео-, веб-конференции, приложения для совместной работы, управление личными данными, мультимедийные приложения, доступные как в фиксированных, так и мобильных сетях.

На российском рынке FMC-проекты существуют уже более 10 лет, и сейчас они получили широкое распространение. "Для операторов это один из способов сохранить абонентскую базу и, соответственно, выручку. В рамках FMC они предлагают интеграцию разных каналов коммуникации: мобильный и стационарный телефон, планшет, персональный компьютер и т.д. объединены в общую сеть, которая позволяет осуществлять коммуникации по единообразным правилам, - объяснил директор по работе с операторами связи компании КРОК Сергей Жучков. - Например, если на рабочий номер телефона поступает звонок, а пользователя в это время нет на месте, он увидит этот вызов на мобильном и домашнем стационарном телефоне. Операторы позволяют абонентам самим устанавливать правила маршрутизации: например, переадресация на мобильный после трёх неотвеченных вызовов на городской телефон. Или возможность набрать четырёхзначный номер на мобильном телефоне и соединиться с городским телефоном сотрудника компании".

Несмотря на то, что рынок корпоративных услуг FMC в России развивается уже более 10 лет, его объемы остаются весьма скромными - менее 1% от общего числа корпоративных пользователей мобильной связи. "Одна из причин, тормозящих развитие этого рынка, - отсутствие у абонентов привычки использовать новый инструмент и, соответственно, нежелание платить за него. В России FMC - это способ удержать клиента от перехода к другому оператору, ведь хорошо настроенная услуга будет сильно привязана к бизнес-процессам клиента и сделает трудным переход. Можно предположить, что в дальнейшем FMC будет развиваться в направлении объединения всех каналов коммуникации, включая мгновенные сообщения, различные приложения и сервисы (skype, viber и пр.), видеокоммуникация и так далее", - констатировал Сергей Жучков.

Аналитики считают, что сейчас созданы хорошие предпосылки для более интенсивного развития рынка FMC в России. "Для развития рынка FMC есть несколько предпосылок. Первая - удалённая работа, которая становится все более популярной. Вторая - малые компании, особенно на этапе стартапа, могут вообще работать без офиса, объединяя несколько человек, находящихся в разных местах. Третья - категории сотрудников, которым в силу специфики работы нужно постоянно перемещаться", - отметил руководитель отдела брендинга компании Mango Office Алексей Бессарабский.