Южная Корея будет участвовать в развитии Арктики и Севморпути

Южная Корея намерена самым активным образом участвовать в развитии Арктики и Северного морского пути (СМП). В этих целях Сеул будет инвестировать в развитие ключевых портов Дальнего Востока РФ и перенаправлять потоки судов на СМП, параллельно сотрудничая с РФ по части арктических исследований. Такие цели были озвучены министром морских дел и рыболовства Республики Корея (РК) Ю Ги Чжуном в ходе состоявшегося на днях заседания правительства страны.

"Наше министерство в последние несколько лет активно работало над тем, чтобы увеличить наше присутствие в Арктике. Мы продолжим данную деятельность путем проведения совместных исследований со странами-членами Арктического совета, а также стимулируя наши компании к более широкому использованию Северного морского пути при грузоперевозках", - заявил министр.

Судя по озвученным планам, значительное место в этой политике Корея отводит сотрудничеству с Россией. Так, корейцы намерены инвестировать в развитие и модернизацию портов Дальнего Востока РФ, попутно создавая там своего рода "опорные точки" для обслуживания корейских судов, которые должны начать регулярно использовать СМП. Данный маршрут, напомним, на несколько тысяч километров короче того, что идет, огибая Африку. Это позволяет экономить топливо и время при перевозках - до десяти дней.

В планах также - создание на территории РФ пункта наблюдения за Арктикой. Такого рода сотрудничество Сеул практикует уже с некоторыми другими странами, но намерен расширить круг партнеров за счет России и Норвегии.

Намечена и подготовка в российских морских вузах корейских студентов по арктическим специальностям, проведение совместных исследований с РФ и обмен информацией по Арктике.

Министр морских дел и рыболовства РК Ю Ги Чжун отметил, что они намерены активно изучить вопрос о необходимости строительства второго корейского ледокола. Пока Южная Корея имеет один ледокол - "Араон". Это судно уже успело себя хорошо зарекомендовать на просторах Арктики и Антарктики.