Ужасной трагедией назвал эту смерть Франсуа Олланд, что и понятно. Ведь Жан Жермен был давно с ним знаком и активно участвовал в подготовке предвыборной президентской кампании 2012 года. "Потрясен этим событием, я потерял друга", - заявил также премьер - социалист Манюэль Вальс.
67-летний парламентарий застрелился из охотничьего ружья недалеко от своего дома. В посмертной записке написал: "Для некоторых людей позор и несправедливость невыносимы, и я из их числа. Я не присвоил себе ни сантима, а трудился на благо жителей города и района Турень".
За точку отсчета этой драматической истории следует взять май 2007 года, когда тогдашнему мэру Тура пришла в голову мысль запустить проект, получивший впоследствии название "Романтические китайские свадьбы". Дело в том, что живописнейшая долина реки Луары с ее многочисленными средневековыми замками постоянно привлекает к себе миллионы туристов, а среди них, заметим, с каждым годом становится все больше граждан Поднебесной. Так вот специально для них, а если точнее для брачных пар, в сознании которых Франция является страной любви и романтизма, мэр Тура придумал своего рода аттракцион-представление.
В роскошном здании городского муниципалитета устраивался свадебный обед, после которого псевдо-новобрачные фотографировались вместе с Жаном Жерменом, надевавшим по этому случаю парадную ленту цветов французского флага. Парам вручались соответствующие дипломы на двух языках, правда, не имеющие никакой юридической силы. После этого китаянок в белых свадебных платьях и их кавалеров везли в старинных каретах или в лимузинах по достопримечательностям города, а также в замки Луары - Шенонсо, Шамбор, Амбуаз и другие. Понятно, что услуга оказывалась не бесплатно. Она стоила три тысячи евро с пары.
Сам мэр организацией церемоний не занимался. Это входило в функции уроженки Тайваня Лиз Хан, для которой в муниципалитете была создана специальная должность ответственной за франко-китайские отношения. Эта дама также владела компанией "Time Lotus Blue". Именно туда поступали заявки и деньги китайцев. Как позже оказалось, к рукам предприимчивой дамы помимо зарплаты в мэрии прилипли сотни тысяч евро.
В 2013 году следственные органы было предъявляли Лиз Хан обвинения в "незаконном обогащении" и "нецелевом использовании общественных средств". К этому делу привлекли еще несколько сотрудников муниципалитета Тура, а тень причастности к махинациям легла также на самого мэра.
Каких-либо веских доказательств не было, но, тем не менее, его имя стало активно появляться на страницах судебной хроники. В свою очередь политические противники то и дело метали в Жана Жермена отравленные стрелы, распуская слухи и ничем не подтвержденную информацию. Прокуратура попыталась даже снять с него парламентскую неприкосновенность, однако президиум Сената с этим не согласился.
По свидетельствам родных и окружения, этот совестливый человек последние месяцы страдал депрессией, и для него оказаться на скамье подсудимых было подлинной личной катастрофой. Как заявил председатель французского Сената Жерар Ларшер: "Жан Жермен чувствовал себя осужденным еще до начала процесса".
В верхней палате французского парламента почтили память Жана Жермена минутой молчания.