Номинантов оценивали по девяти категориям. Эксперты внимательно изучили технические и экономические меры, сокращение выбросов, работу с транспортом, в том числе развитие велосипедного транспорта, запреты высокочастотных излучений и информационную открытость.
В итоге лидером немецкого исследования стал Цюрих. В этом швейцарском городе, подчеркнули авторы рейтинга, реализуется самая современная стратегия по улучшению качества воздуха города. Цюрих набрал 89 процентов баллов из максимально возможных. Вторым по чистоте воздуха в Европе с 87 процентами стал Копенгаген. Исследователи по достоинству оценили развитие велосипедного транспорта. Ну а на третьем месте оказалась Вена. Австрийская столица набрала 84 процента баллов. В Вене экспертов впечатлил запрет нескольких типов грузовиков, а также высокая доля парков и зеленых зон.
Городом Европы с самым грязным воздухом признан не Лондон или Москва, где гигантские пробки (а значит и повышенный уровень выхлопных газов) давно стали повседневным явлением. На последнем месте оказался Люксембург. К слову, Москвы вообще нет в немецком рейтинге. По данным исследования, население Люксембурга постоянно и быстро растет, что приводит к увеличению числа строительных проектов. При этом в сети общественного транспорта Люксембурга насчитали "аж" 27 автобусных маршрутов. Новые же трамвайные линии, ужаснулись немецкие ученые, будут проложены лишь к 2021 году. Для сравнения: на сегодняшний день в Москве функционирует около 700 автобусных маршрутов. И это не считая "маршруток".