Судоремонтные заводы Крыма получат заказы без тендеров

Чтобы в максимально короткие сроки загрузить предприятия оборонно-промышленного комплекса КФО производственными заказами, правительство РФ планирует сделать их единственными исполнителями определенных работ. Об этом по итогам рабочей поездки в Крым заявил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.

Пустой док

На совещании в правительстве РК о перспективах развития предприятий оборонно-промышленного комплекса вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин рассказал, что подробно ознакомился с производственным потенциалом "Севморзавода" и феодосийского завода "Море".

- Пока нас не устраивает ситуация с загрузкой заводов, особенно "Море" в Феодосии, - заявил он. - Нас интересует конкретика: когда и сколько севастопольские и крымские заводы будут строить морской техники, судов и кораблей в интересах России. Сколько специалистов необходимо подготовить за короткий период и какое перевооружение в первую очередь необходимо на предприятиях. Кроме этого, нужно понять, какой документации не хватает, каких лицензий, сертификатов и бумаг - это тоже должно быть сделано оперативно.

Сейчас предприятия отрасли обеспечены работой в среднем на 30 процентов.

- Процесс загрузки идет, и идет достаточно динамично, - рассказал глава Республики Крым Сергей Аксенов. - Некоторые вопросы требуют детальной проработки, изучаются технические возможности использования оборудования.

Чтобы в максимально короткие сроки обеспечить предприятия заказами, их планируют сделать единственными исполнителями ряда судостроительных и судоремонтных работ. Пока окончательное решение по этому поводу не принято, но вице-премьер считает, что это самый быстрый способ решения проблемы.

- У нас есть несколько десятков кораблей самого разного водоизмещения, которые требуют немедленной постановки на ремонт, и мы планируем сделать это в Крыму, - уточнил Рогозин.

Поделятся заказами

Посетив производственные цеха "Севморзавода", Дмитрий Рогозин был шокирован.

- Я поражен тем, в каком "удивительно прекрасном" состоянии товарищ Порошенко содержал свой завод, - сообщил он журналистам. - Просто нет слов. Он не убит только благодаря патриотизму людей, которые на нем работают. Как можно так относиться даже к личной собственности.

Тем не менее завод сможет приступить к исполнению заказов сразу после их получения. Для этого уже до конца нынешней недели планируется подписать соглашение между северодвинским заводом "Звездочка" и "Севморзаводом" о передаче ему ряда заказов.

- Мы посмотрели станочное оборудование. Оно, конечно, не новое, но вполне работоспособное, так что заказы начнут реализовывать с первых дней их поступления, - уверен вице-премьер.

Нашелся партнер и для феодосийского завода "Море".

- Мы общались со стратегическим инвестором завода "Море", это предприятие "Пелла" - успешное, с хорошей репутацией, которое без задержек выполняет все заказы, - сообщил зампред. - Поэтому Минобороны РФ рекомендовало его в качестве партнера завода "Море".

Однако, поскольку санкт-петербургское предприятие "Пелла" частное, для начала реализации проекта ему необходимы определенные гарантии правительства.

- Они будут даны мною как курирующим вице-премьером и решениями правительства Крыма, - заверил вице-премьер. - Мы попросили руководство "Пеллы" не оттягивать реализацию проекта до начала мая, а сделать это немедленно. Завод поделится заказами, начнет готовить рабочих для "Моря" и обновлять его фонды.

Если судостроительные заводы получат заказы и деньги на их реализацию, они смогут вернуть работников. Только в Севастополе этого момента ждут более тысячи специалистов.

Ближе к мосту

Обсуждалось на совещании и обеспечение заказами керченского завода "Залив". После многолетнего простоя сейчас он постепенно загружает производственные мощности.

- Мы заключили контракты на ремонт девяти кранов на сумму около 60 миллионов рублей, - рассказал генеральный директор "Залива" Андрей Жердев. - С сентября 2014 года ведется строительство двух пассажирских судов, в декабре заложили два универсальных танкера, сейчас строим два скоростных корабля.

Объем производства в первом квартале 2015 года по сравнению с тем же периодом 2014 года вырос в три раза. В 1,5 раза увеличилось количество работников. В планах за пять лет увеличить объем производства в 332 раза, а численность персонала - в девять раз.

"Залив" интересует правительство не только как производитель судов, но и с точки зрения использования его инфраструктуры в логистике будущей Керченской переправы.

- Нужно организовать работу не только в интересах судостроения и судоремонта, но и направлении скорейшего возведения моста, который свяжет Крым с Россией, - заявил Рогозин.

По словам генерального директора керченского "Залива" Андрея Жердева, все потребности подрядчиков строительства моста завод готов обеспечить. Уже с мая он начнет выполнять заказы на изготовление мостовых конструкций.

- Мы готовы участвовать в реализации проекта строительства переправы, - сообщил он. - Транспортное "плечо" по доставке металлоконструкций к месту строительства моста составляет от 10 до 20 километров, причем это морское "плечо". Наш сухой док имеет два крана мощностью 320 тонн каждый, поэтому мы можем грузить укрупненные мостовые секции сразу на баржи и поставлять их к переправе. Помимо того, все эти секции мы готовы собирать в наших цехах: у нас есть автоматизированная линия, которая позволяет комплектовать конструкции до 100 тонн. Также у завода есть самоходные платформы, на которых конструкции подвозят к доку, где формируются укрупненные секции.