Первые звонки приняли вечером во вторник. И утром один из больных получил необходимое лекарство, рассказали "Российской газете" в Росздравнадзоре. Звонили из Ставропольского края, уточнила руководитель пресс-службы Росздравнадзора Ольга Малева.
Наш разговор состоялся в середине дня в среду. В ведомстве считают первые итоги вполне удовлетворительными. Поступают обращения и через электронную почту. Итого - более 10 запросов. Но это пока пробные смены. Со временем, вероятно, информация о сервисе распространится шире, и запросов станет больше, уверены эксперты.
Устроена "горячая линия" следующим образом. Поступающая информация обрабатывается в центральном аппарате Росздравнадзора. И передается в территориальные управления службы и в органы здравоохранения региона, из которого поступило обращение.
На месте проводится работа с местными медицинскими учреждениями, разбирается конкретный случай. "Если люди столкнулись с тем, что им не выписывают либо задерживают выдачу лекарственных средств для обезболивания, они сразу могут к нам обращаться", - говорит Ольга Малева. По ее словам, на линии дежурит специально подготовленный человек.
И он может оказать обратившемуся человеку квалифицированную помощь. Специалист работает с 9 до 18 часов по московскому времени.
После этого остается автоответчик (круглосуточный). На него можно надиктовать всю информацию о своей проблеме и оставить контактные данные. На следующий день утром они будут обработаны, а с обратившимся человеком будет поддерживаться обратная связь.
Кроме того, пациенты или их родственники, столкнувшиеся с проблемами получения обезболивающих препаратов, могут направить обращение по электронной почте на специально созданный для этого адрес электронной почты: gnop@roszdravnadzor.ru. Также можно воспользоваться специальной формой на сайте федерального управления Росздравнадзора по адресу: http://roszdravnadzor.ru/services/complaints.
"Горячая линия" Росздравнадзора была создана по поручению вице-премьера правительства Ольги Голодец. Поводом к созданию такой службы послужили участившиеся самоубийства онкологических больных. Во многих случаях причиной стали невыносимые боли, вызванные отсутствием доступа к обезболивающим средствам.
Проблема с доступом онкологических больных к наркотическим обезболивающим появилась после изменения правил их выдачи. Была существенно ужесточена ответственность врачей за выписываемые ими препараты, и получить их стало труднее. Реформа была проведена в связи с тем, что ранее участились случаи выписывания наркотических обезболивающих не по назначению, что приводило к их нехватке. Аналогичные "горячие линии" открылись и в регионах. Поставлена задача, чтобы больной мог получить необходимое обезболивающее лекарство в течение часа с момента наступления приступа.
Справка "РГ"
Бесплатный круглосуточный номер телефона "горячей линии" Росздравнадзора для приема обращений граждан о нарушении порядка назначения и выписки обезболивающих препаратов: 8-800-500-18-35.