Открывая мероприятие, вице-спикер Сергей Неверов отметил, что в законе соблюдена вариативность модели устройства местной власти. Учитывая разную специфику региональных контрастов, одни сельские и городские муниципалитеты успешно справляются с возложенными полномочиями и готовы брать на себя дополнительные, другие же не могут одолеть даже положенный минимум. Тем не менее именно после вступления в силу 136-го закона у регионов и местной власти появилась возможность решить между собой, кто какие полномочия исполняет. Неверов убежден, что такой дифференцированный подход позволит постепенно решить проблемы местного самоуправления.
Немало говорилось и об экономическом наполнении финансовой базы муниципалитетов. Председатель комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Кидяев предложил направлять доход от транспортного налога с физических лиц в муниципальные дорожные фонды. По его словам, в такие фонды также могут пойти средства от других сборов, например курортного.
В свою очередь, глава профильного комитета Совета Федерации Дмитрий Азаров заявил, что важно выработать эффективные методы поддержания заинтересованности муниципальной власти в создании условий для развития бизнеса и привлечения инвестиций, обеспечения взаимной заинтересованности всех участников этих процессов.
"Как только муниципалитет добивается повышения собственных доходных источников, он, как правило, получает снижение поддержки с федерального и регионального уровней. Это, конечно же, не создает системных стимулов увеличения собственной доходной базы", - полагает парламентарий. Комитет Совфеда в ближайшее время намерен сосредоточиться на решении этой проблемы.