Желание учиться или его отсутствие в значительной степени зависит от наших генов. К такому выводу пришли ученые из Колледжа Голдсмитс в Лондоне и Университета Огайо.
В ходе исследования ученые изучили данные более 1300 близнецов в возрасте 9-16 лет из шести стран - Великобритании, Канады, Японии, Германии, России и США. Для исследователей полученные результаты стали неожиданностью, поскольку они считали, что общая внешняя среда - например, влияние учителей или семьи - будет большим фактором, чем генетика. На деле же оказалось, что это не так.
Так что, видимо, не стоит торопиться с выводами и винить в отсутствии мотивации у ребенка "плохих" учителей или самого ребенка. Но в то же время это не означает, что не нужно стараться поощрять и вдохновлять учеников на учебу. Как и не означает того, что существует определенный ген, ответственный за любовь к учебе. Видимо, на самом деле имеет место сложный процесс с участием множества генов и их взаимодействием с окружающей средой, что помогает влиять на мотивацию к обучению.
Результаты исследования будут опубликованы в журнале Personality and Individual Differences.