Сегодня по закону нет никакой разницы, сидит ли человек в следственном изоляторе или находится дома под домашним арестом. Если его осудят, все эти дни зачтут в срок. Многие эксперты считают такое положение несправедливым, мол, правильно ли, что часть срока можно фактически пролежать на собственном диване? Или - гуляя по дорогим бутикам, как делала в свое время одна из знаменитых домашних арестанток страны Евгения Васильева.
Конечно, судьба фигурантки дела "Оборонсервиса" не предрешена: какое решение вынесет суд, говорить рано. Тем не менее, в случае обвинительного приговора, все ее домашние дни будут приравнены к тюремным. С другой стороны, домашний арест гуманная мера пресечения, призванная избавить от тяжелых условий тех, кого вовсе необязательно запирать в камере во время следствия и судебного разбирательства. Нет никаких причин отказываться от такой меры.
Выход из положения предложила группа депутатов, которая сегодня внесла в Госдуму проект поправок в Уголовный кодекс. Кстати, в пятницу они же внесли в Госдуму другой проект на подобную тему: день в СИЗО они предложили засчитывать за два дня колонии. Логика та же: в следственных изоляторах условия тяжелее, чем в колониях, значит, опять нужны коэффициенты. Недавно Госдума уже приняла в первом чтении проект, засчитывающий день в СИЗО за полтора колонии. Однако авторы нового проекта предлагают не только повысить коэффициент, но и учитывать при зачете тяжесть преступления. Если человек осужден за тяжкие и особо тяжкие грехи, время в СИЗО будет течь, как в календаре: день за день.