Не секрет, что двойки часто ставят школьникам не только за то, что они наделали кучу ошибок, но и за то, что забыли дома тетрадь или опоздали на урок. Новая методика разделяет ситуацию: поведение и прилежание - одно, а знания - другое. Вдобавок из школы исчезают ярлыки. Если, к примеру, оценивать знания в процентах, не будет повода тыкать пальцем: "Ты - двоечник!". Правда, и отличников при таком подходе нет.
Контрольные работы составляют и оценивают учителя, не преподающие предмет в этих классах. Так что педагог становится не ментором, а тренером, который готовит школьников к "соревнованиям".
Учитель может показывать свое отношение к ученику и его работе, ставя, к примеру, восклицательные знаки, галочки, звездочки, улитки. При этом не теряется обратная связь с родителями, учитель пишет в электронном дневнике, что получилось или не получилось у ребенка. Именно так делают в Финляндии, которая занимает в мире самые высокие позиции по качеству образования.
В Центре педагогического мастерства подчеркивают: идет апробация, есть предложения методистов, в которые учителя вносят свои поправки.
В каких школах не ставят оценок, что думают о новой методике учителя и ученики - читайте в "РГ - Неделя" от 17.04.2015.