- Изменений в устав предлагается много, но они пока не легализованы, - сказал Чалый. - В течение месяца-полутора надо принимать новый устав. Это не означает, что мы сразу будем выбирать нового губернатора. Это изменение городской нормы, и как только начнутся следующие выборы, плановые или внеплановые, мы будем пользоваться этой новой нормой.
Алексей Чалый также сообщил, что не удовлетворен эффективностью работы власти за прошедший год, уточнив, что имеет в виду и законодательную, и исполнительную власть Севастополя.
- К сожалению, мы не продвинулись всерьез ни по одному пункту, что рождает определенное социальное напряжение, - отметил он. - Кредит доверия избирателей близок к истощению. Если власть в ближайшие месяцы, до лета, не предпримет шагов для исправления этой ситуации, то главные творцы этого управленческого "успеха" - Чалый Алексей Михайлович и Меняйло Сергей Иванович - имеют все основания, чтобы сложить свои полномочия.
Спикер Заксобрания привел в пример проблемы, которые возникли в Севастополе с ремонтом дорог.
- Вся власть в 2014 году "съела" достаточно большое количество средств, выделенных на дороги, заведено много уголовных дел, - отметил Чалый. - Я думаю, что вознаграждением за полученные федеральные деньги должны быть хорошие дороги, а не заведенные уголовные дела. Одни люди ушли, пришли другие, они пытаются с этим разобраться, но эффекта пока нет.
Все подобные проблемы, по его мнению, упираются в вопрос денег, поэтому главным для Севастополя остается экономическое развитие.
- Год назад, 14 апреля, я говорил, что стратегией развития надо заниматься немедленно, а не ждать, - отметил Чалый. - Мы прожили год в борьбе с заплатками на дорогах, и теперь все то же самое - экономика не развивается.
Он назвал ряд проблем, которые могут быть решены в первую очередь: создание четкой структуры правительства, открытие "инвестиционного окна" для бизнеса, развитие правительственных программ по приоритетным отраслям экономики.
- Правительство номинально есть, но структуры правительства с разделением функциональных полномочий нет, - считает Алексей Чалый. - Мы до сих пор не понимаем, кто за что отвечает. За год так и не сделано понятного и квалифицированного "инвестиционного окна". Нет общих, открытых, доступных правил игры для инвесторов, которые заходят в город. Если будет междусобойчик, когда какие-то чиновники что-то с кем-то решают, то это не будет способствовать развитию экономики города.
К приоритетным проектам спикер Заксобрания также относит создание генерального плана и разработку градостроительных нормативов, без которых будут продолжаться проблемы с незаконными стройками, а также формирование Общественной палаты.
- Должна быть нормальная эффективная Общественная палата, а не псевдообщественные организации, которыми руководят какие-то пришельцы, не понимающие, что происходит в Севастополе, - уверен Чалый. - У нас традиции общественной жизни такие, что с Украины ушли только за счет общественности, без участия государства.
- Я пришел сюда, чтобы реализовать определенную программу, а не занимать место председателя Заксобрания, - добавил он. - И уйду в тот момент, когда пойму, что не могу реализовать такую программу, или ее реализую. У Сергея Ивановича тоже есть право написать заявление по собственному желанию.
Год назад, 14 апреля, главой исполнительной власти Севастополя был назначен Сергей Меняйло, кандидатуру которого Владимиру Путину предложил Алексей Чалый.