13.04.2015 23:00
    Поделиться

    В Москве выступил Робби Уильямс

    Самый популярный певец британской поп-сцены привез в Россию новое шоу со старыми песнями, и, похоже, ностальгия скоро может стать его главным жанром.

    Последнее десятилетие - особое в жизни Робби Уильямса. В России до этого апреля он выступал единожды, в 2003-м. Тогда, неожиданно бросив популярную в 90-е команду Take That, он привез сюда новый звук поп-музыки - песни из своих сверхуспешных альбомов тех лет, разом поставивших его в первые, самые звездные ряды. Потом был провал, уход в психостимуляторы, пауза в творческой работе, в дисках и турах, которая только в последние несколько лет начала закрываться новой музыкой.

    Однако этой музыки практически нет в программе, которую Робби сейчас показывает Европе. Программа тура Let Me Entertain You ("Позвольте развлечь вас", названо по романтическому хиту с альбома 1997 года) заявляется, как сборник лучшего, своего рода избранное, и 3-4 концерта были посвящены все тем же вещам начала 2000-х. Робби понять можно, это его любимые "картинки с выставки", и от них тоже надо отходить на несколько метров, то есть лет, чтобы найти место новым штрихам, составить из них новую мозаику, и тогда краски засияют с новой силой. В новом шоу мистер Уильямс расплескивает вокруг себя эти краски со всей щедростью, создавая из них самостоятельное произведение - свой концерт.

    Вот, например, красная - в цвете страсти, крови, энергии, залившей сцену, он начинает Let Me Entertain You, заглавную вещь своего шоу: огромные буквы Robbie на экранном заднике, в которых видишь резко двигающихся по сцене музыкантов с мускулистым Robbie во главе под фортепианный рок в исполнении верного Гая Чемберса, постоянного творческого партнера Уильямса. На сцене столько яркого света и сочного цвета, что предпочитаешь наблюдать за Уильямсом именно что с экрана, он эмоционален, реактивен, громогласен, на разудалой Rock DJ танцует вместе со всей "подпевкой", на Monsoon что-то рассказывает нам с уходящего в зал помоста, перекрывая голоса инструментов.

    Пятисекундная пауза - и на маэстро Уильямсе вдруг короткий фрачок, белые перчатки, и под квакающую трубу с сурдиной, в компании с таперским пианино, он вкрадчивым голосом начинает классический, сжимающий все чувства в тугую пружину свинговую Minnie The Moocher (все помнят саундтрек к "Братьям Блюз"?). И еще на четыре песни перед нами классический певец при биг-бэнде, поющий американскую классику в тонах Бинга Кросби и непринужденно, на саксофонных проигрышах, адресующийся к залу. Столь любимое певцом ретро-настроение сменяется роково-балладным под две акустические гитары и полными сногсшибательной энергетики хитами Queen.

    Безраздельное владение сценой и залом, мгновенные, под песню, смены "масок" и тембра голоса, силой которого Робби иногда ненавязчиво хвастался, секунд на двадцать растягивая ноты... Все это походило, скорее скорее, не на концерт даже, а на творческий бенефис, шоу с элементами силовой гимнастики (певец один раз даже выполнил упражнение "упал-отжался"), кабаре, stand-up а и - художественной анимации.

    Робби, освежив прическу, за последний десяток лет, стоит признать, заметно потерял в свежести голоса, сбавил концертный темп, снизил накал фирменной сценической наглости, и если бы не мастерство дизайнеров, перед нами было бы лишь шоу энергичного, но стареющего крунера. Но, иллюстрируя мелодии, которым не суждено постареть, на экране за музыкантами одна компьютерная сказка менялась на другую: по экрану, как настоящие, летали самолеты, двигались кулисы тромбонов, горели свечи, листались страницы журналов 60-х с черно-белыми фото музыкантов.

    Весь вечер с задника не уходил только движущийся по сцене мистер Уильямс в неизменной портретной раме, то массивной "деревянной", то состоящей из водопадных струй (No Regrets), то, в эфирных помехах, в рамке экрана старого телевизора (Come Undone). Лишь когда в конце шоу зазвучала Feel мы не увидели перед собой многократно увеличенного лика любителя ретро.

    Увы, не появилось пока достойного поэтического перевода текста песни, выпущенной в начале 2000-х, когда Робби рвал с беспутной молодостью в Take That, крепко задумываясь, зачем живет ("в моей душе слишком много любви, и я растрачиваю ее впустую..." поется в Feel). Вдруг захотелось, чтобы именно тут, а не в начале концерта, вокруг все закипело бы алым, цветом отчаянной мечты о лучшем. Мелодия, в которой ноты сплетались в один узор, а расплетаясь, сходились в новый, столь же яркий, эту надежду своему автору много лет назад давала, и его надежды сбылись - избыток любви Уильямс сегодня изливает на своих детей и любимую жену. И каждый концерт дарит нам свою песню-мечту.

    Поделиться