Граждане выражают одобрение как лично Путину, так и его внешней и внутренней политике. "Россияне в целом настроены на то, чтобы, судя по обращениям, ожидать от президента еще более жесткого, последовательного и направленного на отстаивание национальных интересов, курса. Причем требования такие звучат достаточно жесткие", - подчеркнул Песков.
Продолжительность общения президента с гражданами никто не планирует. "За рекордами никто никогда не гонялся - такой задачи не ставилось, - заметил пресс-секретарь главы государства. - Продолжительность "Прямой линии" в первую очередь зависит от обилия вопросов и тем, и в этом году их очень много". "Каких-то задач побить рекорд никто не ставил, по крайней мере, президент, - добавил он. - Но мы знаем, что работоспособности президента может позавидовать каждый". В прошлом году общение Путина с гражданами во время "Прямой линии" продолжалось почти 4 часа.
"В этом году из-за рубежа нет включений, будут только российские регионы", - сообщил Песков, не называя конкретных мест, откуда граждане будут задавать вопросы. Количество точек прямых включений будет сопоставимо с тем, что было.
В этот раз поступает больше обращений, чем в прошлом году, хотя ранее динамика мало различалась от года к году. Песков объяснил это тем, что "время очень интересное, очень живое". "Кто-то говорит о кризисе, сетует на жизнь, кто-то наоборот говорит, что это прекрасная возможность вдохнуть новую жизнь в бизнес, использовать этот кризис для какой-то санации и так далее", - сказал он. Также "люди испытывают необходимость или донести какую-то информацию до главы государства, или пожаловаться на что-то", - продолжил Песков. Многие отмечают, что гораздо легче "достучаться" до президента, чем до главы региона.
"Очень много идет, несмотря на то, что это новация, видеовопросов, очень много MMS, где люди показывают не только себя, но и то, что происходит вокруг - на самом деле, очень удобно, когда показывают состояние дорог, дворов, состояние подъездов и так далее, и тому подобное", - заметил пресс-секретарь главы государства.
Свыше 12 процентов обращений поступает из Москвы, по SMS лидирует Приволжский федеральный округ - более 21 процент. В колл-центр, собирающий вопросы по телефону, порой идет до 3135 звонков в минуту.
В этом году в Кремле отмечают рост числа вопросов по внешним делам. "Это связано с конфронтационными проявлениями в адрес России, с санкционной и антисанкционной политикой, с воздействием всех этих международных факторов на ситуацию внутри страны в экономическом плане", - пояснил пресс-секретарь главы государства.
"Введение наших санкций в отношении стран, которые в свою очередь применяют рестрикции к нам, приводит к тому, что на повестку дня встает вопрос импортозамещения", - также сказал Песков. "Огромное количество вопросов как раз этому посвящается. То есть здесь такая прямая увязка внутренних дел с международными. Такого, наверное, в прошлых "прямых линиях" не было", - сравнил он.
Спектр вопросов очень широкий, но тема Украины весьма актуальна. "Из приграничных районов много вопросов, связанных с обустройством беженцев, много вопросов, связанных с опасениями того, что снова на Украине будет нарушено перемирие и начнутся боевые действия... Люди этого очень боятся и активно делятся сомнениями в отношении мирных намерений Киева в отношении юго-восточных регионов, - отметил он. - Различные экономические вопросы тоже фигурируют, вопросы охраны правопорядка. Когда в нескольких километрах идут боевые действия, то люди опасаются за свою безопасность".
Также граждане интересуются судьбой ДНР и ЛНР. "Много требований о признании этих республик, об их поддержке", - заметил Песков.
Почти 23 процента вопросов касаются социальной защиты и социального обеспечения населения. Второй блок - чуть более 16 процентов - это вопросы жилья и коммунального обслуживания.
"Эти два блока лидируют из года в год. Это вполне объяснимо. Коммунальное хозяйство - это сфера, где отдача от усилий правительства и региональных властей, к сожалению, невозможна в краткосрочной перспективе. Здесь, конечно, нужно время, чтобы какие-то новации и реформы проявили себя в повседневной жизни граждан", - объяснил Песков. "Ситуация в этой сфере продолжает оставаться напряженной, хотя и делается очень много", - добавил он.
На вопросы политического характера приходится примерно 4-5 процентов всех обращений.
Большинство вопросов по Крыму связано с грядущим туристическим сезоном: людей интересует транспортная и ценовая доступность.
Обращения через "Прямую линию" не могут рассматриваться как официальные, но в Кремле их анализируют, а по наиболее существенным нарушениям дают поручения ведомствам и регионам. Весь массив вопросов передается в Кремль, где рассматривается "по максимуму", подтвердил Песков.
К концу программы, как правило, накапливается два-три миллиона вопросов, "разобрать которые очень тяжело", - отметил пресс-секретарь главы государства. "Наиболее вопиющие случаи мы, безусловно, направляем в регионы, в соответствующие ведомства, и, честно говоря, для любого ведомства и министерства это отличная возможность просто почитать, что люди пишут. Это прекрасная возможность чуть-чуть оторвать взгляд от сухой статистики и понять, что происходит на самом деле", - добавил он.