16.04.2015 18:11
Поделиться

Прошел первый конкурс на обслуживание автобусных маршрутов Москвы

Столичные власти провели первый конкурс на обслуживание городских автобусных маршрутов на северо-западе города - это значит, что тесные маршрутки там через полгода заменят полноценные автобусы, работающие по общегородским правилам и тарифам. Они будут принимать единые билеты, бесплатно перевозить льготников и ездить строго по расписанию.

Напомню, о переходе на новую модель управления коммерческими перевозками в московской мэрии заявили в конце прошлого года. Суть ее проста - существующая сегодня схема, когда частники выставляют на маршруты старые микроавтобусы, берут деньги за проезд наличными и редко заботятся о безопасности и комфорте пассажиров, неудобна никому и в первую очередь самим горожанам. Когда стало возможным проехать на метро и автобусах "Мосгортранса" по одному билету - радости пассажиров не было предела. Так почему же до сих пор, залезая в маршрутку, нужно искать 30-40 рублей мелочью, потому что у водителя нет сдачи с крупных купюр? Новая модель и призвана решить эту проблему. Во-первых, все маршруты для частников разыгрываются на конкурсах, где побеждает тот, кто готов работать за меньшие деньги от города. Во-вторых, вместо маршруток перевозчик обязан выставить большие или малые автобусы, отработавшие не больше двух лет. В-третьих, в автобусах ставятся привычные горожанам валидаторы, принимающие единые билеты и льготные проездные. В результате должна сложиться ситуация, когда пассажиры не смогут отличить автобусы "Мосгортранса" от частных, поскольку выглядеть и работать те будут одинаково. Первые такие частные маршруты заработают уже этой осенью в северо-западном округе в районе станции метро "Сходненская" - их номера 199К и 368. В год ими будут пользоваться около 900 тысяч человек, хотя это далеко не самые загруженные направления - на каждый маршрут выйдут всего по шесть автобусов малой вместимости. Они ощутимо больше "Газелей", но меньше крупных рейсовых автобусов, как у "Мосгортранса". Сегодня власти объявили еще пять аукционов по обслуживанию 10 маршрутов. Их итоги подведут уже 18 мая.

Первоначально в мэрии планировали разыграть всего 22 конкурса, однако тогда бы получилось, что каждому перевозчику-победителю пришлось обслуживать по десять маршрутов сразу, а таких мощностей практически ни у кого нет. В итоге решили разыграть 63 конкурса, где подходящий для себя лот сможет найти любая компания.

- Мы будем заключать с победителями конкурсов долгосрочные контракты на пять лет, что среди прочего позволит практически полностью заменить маршрутки в Москве на современные, комфортабельные и безопасные автобусы, - говорит руководитель департамента транспорта столицы Максим Ликсутов. - Произойдет это в течение этого и следующего года. После заключения контракта у перевозчика есть полгода, чтобы подготовить отвечающие требованиям автобусы и выйти на маршруты.

Первый конкурс показал, что новая модель вполне жизнеспособна и интересна перевозчикам. Побороться за работу на маршрутах пришли пять перевозчиков и в ходе торгов цена обслуживания снизилась на 6,5% - со 124 до 116 млн рублей. Эти деньги город заплатит за обслуживание маршрутов, а затраты вернет за счет продажи билетов. Если перевозчики будут работать сверх норматива, то смогут рассчитывать на бонусы. Кроме того, власти планируют ежегодно выделять более 600 млн рублей на субсидирование процентных ставок по лизингу или кредитам, которые перевозчики станут брать на обновление автопарка.

Кстати

Цена проезда по путепроводам у железнодорожных станций Крекшино и Щербинка может измениться от заявленных ранее 40 и 50 рублей, как в сторону удорожания, так и удешевления. Об этом заявили в департаменте по конкурентной политике. Напомню, эти путепроводы планируется построить к 2017 году на основе концессионного соглашения - инвестор вложится в строительство, за что в последующем получит право брать плату за проезд. Победителей конкурсов планируют определить в августе, а возможное изменение цены проезда объясняется как раз вероятными предложениями от инвесторов.