Вроде бы, сделано по-модному, по-молодежному: синтезаторы, драм-машина, звуковые эффекты - все, как в восьмидесятых, последний писк. Но почему-то не цепляет. Вторично. Это, конечно, еще не беда, а полбеды, все-таки нынче любой дурак на компьютере синт-поп способен изобразить, трудно создавать что-то уникальное в таких условиях. Главная же проблема в том, что переход от гитарного рокопопса к электронике превратил некогда условно оригинальную группу в очередных ребят с синтезаторами и голосом Лагутенко.
Кстати, о последнем. Что еще обращает на себя внимание при прослушивании альбома - так это чудовищная невыразительность вокала. Он настолько ленивый и вялый, что Илью Лагутенко так и хочется разбудить. Складывается ощущение, что ему самому, наконец, осточертели собственные томные придыхания, но что поделать - привычка. Есть, правда, вероятность, что Илья просто пытается быть в тренде и звучать холодно и отстраненно. Так или иначе, получается сонно и уныло.
С песнями дела обстоят тоже неважно. На пластинке, конечно, есть пара вещей, которые можно с натяжкой назвать сносными, например, "Золотое сердце". Однако прочие либо раздражают, либо вовсе не запоминаются. Яркий представитель первой категории - "Медленные танцы". Эта композиция длится 9 (девять) минут, полных скуки и тоски. Зачем? Ходят слухи, что ее написание заказали Лагутенко западные спецслужбы для использования в качестве пытки в секретных тюрьмах ЦРУ. Это, конечно, шутка, но вот вам факт: здесь нашлось место даже для хип-хоповых скретчей в стиле раннего Децла. Зачем? Кто знает.
Что касается тех номеров, что не вызывают приступов необоснованной агрессии у подопытных животных, то они не то что не откладываются в памяти - их один от другого не отличишь. То же самое мы слышали еще лет десять назад от Би-2 и Смысловых Галлюцинаций. Примечательно, что Илья Лагутенко и сам, похоже, признает, что его новый альбом - так себе. В заглавном шлягере прямо так и говорится: "Вот и мои пиратские копии: недолговечные, бесчеловечные, совсем не оригинальные". Что ж, плюс в карму за честность. Минус - за все остальное.
К финалу диска, когда душевные силы слушателя практически на исходе, "Пиратские копии" скатываются в кромешный фарс. На предпоследнем треке "Ноябрь" Лагутенко и компания начинают корчить из себя что-то вроде Bohren & Der Club Of Gore, вызывая сим полнейшее недоумение. А напоследок "Мумий Тролль" в манере мрачного пост-панка прямо вопрошает: "Кто будет спасать рок-н-ролл"? Спасибо, Илья, но, как мы знаем, спасение утопающих - дело рук самих утопающих.