16.04.2015 20:10
    Поделиться

    На Ямале финишировал снегоходный пробег по Полярному кругу

    30 машин за два дня преодолели 600 километров труднопроходимой снежной целины между столицей округа Салехардом и газовой столицей Ямала Новым Уренгоем.

    Снегоходные пробеги по ямальским просторам в компании "Газпром добыча Ямбург" организовывают с 2009 года. В округе они очень популярны: теперь их проводят многие предприятия региона. Однако нынешний отличается и масштабом, и поводом: он посвящен сразу трем событиям - 70-летию Победы, 85-летию ЯНАО и 40-летию Нового Уренгоя. Под этими знаменами удалось собрать внушительную команду, где только "генералов" (генеральных директоров предприятий) восемь человек. Кроме руководителей пилотами снегоходов стали спортсмены и техники спортивно-технических клубов "Ямбург" и "Факел", представители муниципалитетов и окружной власти. Кстати, самому старшему путешественнику далеко за 70. Председатель гордумы Нового Уренгоя Игорь Подовжний, стоявший у истоков федерации снегоходного спорта в округе, отправился в юбилейный пробег сразу после другого - длиной в две тысячи километров.

    - Как все успеваю? Не знаю. Просто не надо ныть, скулить и жаловаться на проблемы, - таков рецепт его успеха.

    На первый взгляд, географически трасса несложная: от Салехарда вдоль Полярного круга на восток через Аксарку, Салемал, Кутопьюган, Ныду, потом резкий поворот на юг - в Новый Уренгой. Но на карте не видно всех "прелестей" тундры.

    В первый день участники пробега двигались в основном по льду Оби и Обской губы. И люди, и машины - все облеплены мокрым снегом, который "трамбует" мощный ветер. Флаги полощет, как в шторм. На термометре - около нуля. Под гусеницами - далеко не ровная поверхность.

    - Первый этап шли с очень большой скоростью. По губе - местами 120-130 километров в час. И приходилось очень внимательно вести машину. Чуть-чуть вильнешь - и можно кубарем полететь, - рассказал на финише генеральный директор ООО "Газпром бурение" Андрей Бурбасов.

    В экстремальных пробегах важны все мелочи. Начиная от багажа и заканчивая "дресс-кодом". Необходимо учитывать, что на мокром снегу снегоходы "едят" больше топлива и масла. Да и сами гонщики потребляют чай и воду декалитрами - управлять машиной в треть тонны физически утомительное занятие.

    На второй день путешествия погода улучшилась. Изменилась и местность - путь пролегал по лесотундре, где особенно важна четкая организация и взаимодействие команды, ведь в изрезанной ручьями и речушками лесистой тундре легко потерять друг друга из виду. Но здешние края уже многим знакомы, и вечером колонна смельчаков благополучно завершила официальную часть пробега на площади Памяти в Новом Уренгое. В город уже пришла весна, солнце высушило дороги, и для "парковки" снегоходов пришлось даже подсыпать снега.

    - В таких пробегах коллектив становится более сплоченным. Мы начинаем лучше понимать коллег, когда видим их в ситуациях, которые невозможно представить в обычной рабочей обстановке. Я считаю, что это настоящее мужское испытание на выносливость, - говорит заместитель генерального директора по перспективному развитию ООО "Газпром добыча Ямбург" Владимир Миронов.

    Поделиться