16.04.2015 17:25
    Поделиться

    В Киеве от уничтожения памятников перешли к убийству неугодных людей

    В среду и четверг в Киеве произошли политические убийства, после которого правящий на Украине режим можно уже с полным правом называть "хунтой", а его видные представители, начиная с президента, должны вычеркнуть из своего лексикона слова "демократия" и "достоинство".

    Адвокаты Киева в некоторых мировых столицах обязаны сделать то же самое, а заодно вспомнить явно подзабытый ими смысл понятий "фашизм" и "нацизм". Потому что закрывать и дальше глаза на творящуюся у них под боком кровавую вакханалию, прикрываемую заклинаниями о борьбе с "тоталитарным прошлым", больше невозможно.

    Известного украинского писателя, публициста и журналиста Олеся Бузину, критически относившегося к правящему режиму, застрелили неподалеку от дома №58 по улице Дегтяревской несколькими выстрелами, почти в упор. Одним из первых об убийстве сообщил в социальной сети Facebook депутат Верховной Рады и советник главы МВД Антон Геращенко. При этом он назвал Бузину "печально известным писателем", хотя тиражи его книг были в разы больше, чем у "патриотических" коллег, приветствовавших майданный переворот.

    По словам Геращенко, стреляли из темно-синего Ford Focus, то ли с латвийскими, то ли с белорусским номерами, но "точно не с украинскими". Как будто эта деталь показательна, учитывая, что сегодня в Киеве едва ли не на каждой пятой машине - номера со звездами ЕС, и этот транспорт считается особым шиком именно среди карателей из "зоны АТО".

    Менее чем за сутки до этого жертвой неизвестных убийц стал бывший депутат Верховной Рады от Партии Регионов (ПР) Олег Калашников. Убийцы, которых, по предварительным данным МВД, было двое, несколько раз выстрелили в него из пистолета, когда Калашников вышел из лифта на восьмом этаже далеко не элитного дома в окраинном районе Виноградарь. Бывший депутат скончался под дверью своей двухкомнатной квартиры. И первым, кто с плохо скрываемой радостью сообщил о его смерти, был тоже вездесущий неопрятный толстяк Антон Геращенко.

    И Бузина, и Калашников были одинаково ненавидимы адептами "евромайдана". Один - за то, что ярким публицистическим словом развенчивал украинские мифы в области истории, начиная со скрупулезного разбора биографии "единственного национального гения" в книге "Вурдалак Тарас Шевченко". Ничего противопоставить Бузине кроме патриотической трескотни оппоненты не смогли: публицист изучал архивы, а не придумывал их. А депутата Калашникова терпеть не могли за то, что он никогда не отказывался от советского прошлого Украины, называл вещи и людей своими именами, организовывал сопротивление "евромайдану", не бежал из страны и обещал провести 9 мая - День Победы - вместе с ветеранами. Им обоим неоднократно угрожали, но, похоже, любовь к стране удерживала их в родном Киеве. Наверное, невозможно было депутату и писателю поверить, что даже после всего ужасного, что уже случилось на Украине, их могут уничтожить в городе, где находится Киево-Печерская лавра.

    Обоих нельзя назвать "пророссийскими" политиками. Внук репрессированных, интеллектуал и эстет Бузина искал образ своей Украины в пасторальном 19 веке. Бывший советский офицер-спецназовец Калашников видел его в истории советской Украины. Между ними было мало общего, и, вероятно, случись им встретиться, могло бы закончиться и дискуссией: оба за словом в карман не лезли. Но в своем неприятии происходящего с их страной и ее людьми они были едины.

    Убийцы, естественно, пока не найдены, и не факт, что МВД будет их искать, как и в случае со странными смертями бывших видных "регионалов", выпадавших в начале года из окон и стрелявших в себя из охотничьих ружей. Но смерти Калашникова и Бузины - особые случаи, которые уже нельзя объяснить классическими версиями-отговорками про проблемы в бизнесе или депрессию. Обоих убила чужая ненависть, разлитая еще в позапрошлом ноябре на майдане, и с тех пор возросшая в геометрической прогрессии. Вот и нынешний украинский "интеллектуал", депутат Рады и бывший заместитель губернатора Днепропетровской области Борис Филатов радуется, да-да, не скрывая, радуется в социальных сетях: "Говорят, еще одну мразь пришили. Более всего я бы хотел, чтобы это были не разборки за долги, не заметание следов, а наш бандеровский классический аттентат". "Аттентатом" поклонники Бандеры называли политические убийства. Так в 1949 году во Львове застрелили великого украинского писателя Ярослава Галана. Теперь новые бандеровцы убивают новых украинских писателей.

    Не скрывают своего злорадства и украинские журналисты. Редактор влиятельного сайта "Левый берег" Соня Кошкина без тени уважения к чужой кончине убеждает, что Калашников убит не за свою позицию, а по каким-то иным, почти бытовым поводам. Мстительный тон понятен: украинские СМИ давно создали Калашникову имидж "врага прессы", поломав политическую карьеру. Ведь депутатом парламента он пробыл совсем недолго - с 2006 по 2007 год. Из Калашникова сделали "донецкого бандита", хотя сам он родом из западно-украинского Ровно и всю жизнь по окончанию военного училища провел в Киеве. Виной всему - инцидент с журналистами телеканала СТБ летом 2006-го, спровоцировавших Калашникова на грубость. Попутно забылось, что следствие вину Олега Калашникова в якобы "зверских избиениях работников независимой прессы" доказать так и не смогло.

    Сомнительно, что убийцы будут найдены. Ведь тогда придется вспомнить, что по инициативе того же Антона Геращенко, советника главы МВД, создан и полгода работает сайт "Миротворец", куда "неравнодушные" граждане отправляют информацию на "сепаратистов" и "врагов нации", с адресами и телефонами. В этой открытой базе данных были и Калашников, и Бузина. Соответствующие страницы по приказу Геращенко уже удалены, но их "отпечатки" на серверах остались и в будущем, возможно, могут стать уликой.

    Как и сказанные в день убийства Калашникова добрым товарищем главы МВД Андреем Билецким слова, что сдавать оружие никто из его "побратимов" по возвращению из "зоны АТО" не собирается. Это тот самый Билецкий, который призывал на майдане уничтожать всех, кто не согласен с "украинской идеей", а сегодня командует полком специального назначения МВД "Азов", на знаменах которого зеркальное отображение символа дивизии СС "Дас Райх", не запрещенное новыми украинскими законами, в отличие от красного знамени.

    Между тем вечером в четверг информагентство ТАСС со ссылкой на украинское издание "Телекритика" сообщило еще об одном убийстве журналиста на Украине. Главный редактор издания "Нетешинский вестник" Ольга Мороз была найдена мертвой в своей квартире в городе Нетешин Хмельницкой области. "Убили Ольгу Мороз - главного редактора "Нетешинского вестника", тело нашли в ее квартире со следами насильственной смерти", - приводят украинские журналисты данные управления МВД Украины по Хмельницкой области. По предварительной версии местных СМИ, убийство журналистки могло быть связано с ее профессиональной деятельностью. В последнее время Ольга Мороз готовила материал о незаконной вырубке лесов.

    Из интервью Олеся Бузины "Российской газете"

    Про работу журналистов:

    На Украине принят ряд законов, ограничивающих журналистскую деятельность под предлогом войны... По украинскому законодательству невозможно цитировать людей, которые оказались по другую линию фронта. Но как можно составить реальное представление о ходе боевых действий, если ты цитируешь только официальные данные? Журналистов жалко, над ними просто издеваются. В среднем журналист получает 300 долларов. В таких условиях для многих важно иметь хотя бы какую-то работу, делать что угодно, лишь бы не умереть с голоду.

    Про свободу слова:

    Исчезла бумажная версия газеты "2000" - это была ведущая публицистическая газета на Украине. Она работала при Кучме, при Ющенко, при Януковиче. Закрыта газета "Капитал" - серьезное издание с мощным журналистским составом, была близка к окружению Януковича. Не осталось изданий с публицистикой, с авторским взглядом. А когда исчезают бумажные версии изданий, газеты перестают читать люди старшего поколения. Они лишаются хоть какой-то информации о жизни. А это тоже граждане, избиратели, у них есть права. К ним нельзя относиться так, как относится нынешняя украинская власть: как к шлаку.

    Планы на будущее:

    Надо написать несколько книг. За последний год две уже вышли, "Утешение историей" и "Докиевская Русь". Без работы не останусь. У меня 29 документальных фильмов, 8 книг, много статей. Не было недели, чтобы я не писал 4-5 статей. Я привык работать и буду работать. Но невозможно работать в ситуации, когда ты идешь на сделку со своими принципами, это разрушает личность.

    Закон о люстрации вернут на доработку

    Конституционный суд Украины отложил на неопределенный срок рассмотрение дела о конституционности положений закона "Об очищении власти". Адекватность закона о люстрации вызывает много вопросов как у украинских, так и международных экспертов. Тем не менее КС поддержал ходатайство о переносе слушаний, которое представил депутат Леонид Емец. Он заверил, что Верховная рада в ближайшее время внесет поправки в закон и снимет все претензии. Больше всего вопросов в законе "Об очищении власти" вызывает положение, которое вводит запрет для лиц, попавших под люстрацию, в течение 10 лет занимать госдолжности. Под действия этого положения попадают граждане Украины, которые во время президентства Виктора Януковича находились на государственных постах. После вступления закона в силу премьер Украины Арсений Яценюк объявил об увольнении 39 высокопоставленных чиновников. С тех пор различные ведомства регулярно отчитывались об успехах в "чистках".

    Поделиться