17.04.2015 00:05
    Поделиться

    Зрители кинофестиваля "РГ" "Дубль дв@" организовали показы в антикафе

    Кинофестиваль "Дубль дв@" приближается к концу. Он доступен всем и где угодно: "Российская газета" его проводит на своем сайте в Интернете. В этом году его аудитория заметно увеличилась. Она и в прошлые годы достигла 180 тысяч посещений, а теперь этот показатель был перекрыт уже в середине фестиваля. А уж сколько зрителей стоит за каждым посещением - двое, семья или целый киноклуб, подсчитать невозможно. В Краснодаре, например, энтузиасты организовали просмотры фестивальных трансляций на больших экранах в антикафе и коворкингах.

    Фестиваль завоевывает авторитет и у кинематографистов. Если пять лет назад фильмы для показа в Интернете давали неохотно, то теперь отказов почти не было, и мы получили программу не просто сильную, но и состоящую из самых громких фильмов года. Громких, потому что о них много писали. И при этом - невидимых для зрителя. И прокат, и ТВ их дружно игнорируют: мол, пипл не схавает. Парадокс: в нашем кино сменяются поколения, рождаются и угасают все новые "волны", имена и фильмы гремят на мировых фестивалях - и только зрители России об этом не знают. Между ними и нашим кино - глухая стена дикой коммерции.

    Поэтому люди так ждут фестиваль "Дубль дв@" как единственную возможность встретиться с качественным русским кино. "Пипл" тянется к кинематографу, который умный и побуждает думать. Не скрою, мы с волнением ждали результатов показа таких рафинированно философских картин, как "Роль" Константина Лопушанского, или таких провокационных экспериментов, как "Доктор" Владимира Панкова. Но отклики превзошли все ожидания: фильмы, которые были не по зубам многим критикам и даже членам жюри Московского фестиваля, смогли увлечь широкую аудиторию и по результатам зрительского голосования вышли в число лидеров.

    Уровень фильмов в конкурсе таков, что выбрать победителей как никогда трудно. Мы предложили нелегкую задачку для жюри и голосующих зрителей: картины разножанровые, порой вообще выламываются за пределы привычного кино - как "Испытание" Александра Котта или тот же "Доктор". Рядом со сложной философской конструкцией "Роли" - немудреная, но искренняя комедия "Тупой жирный заяц" Славы Росса или снятая на собственные средства и практически "на коленке", но с обостренно личной интонацией драма "Дом, милый дом" Александра Басова. Любой фестиваль - игра, победы здесь условны, как в рулетке. Важно, что зрители смогли на две недели погрузиться в поток лучшего, что сделано в российском кино, и вспомнить, что оно вообще существует, что в нем народилась "новая волна" молодых авторов, что снимаются сильные фильмы.

    В понедельник будут объявлены результаты конкурса. А пока фестиваль еще можно смотреть на сайте d2.rg.ru. В любой точке земли - бесплатно.

    Зрители о фестивале

    Анна Юрьева

    Я так ждала этих фильмов! Прекрасная идея, настоящий подарок тем, кто любит кино, кто благодаря фестивалю получает возможность, сидя далеко-далеко от кинотеатров, смотреть настоящее, умное, бередящее душу кино.

    Елена Федюхина

    Впервые за долгое время увидела нормальное, человеческое кино! И очень благодарна Александру Басову, режиссеру фильма "Дом, милый дом", за смелость противопоставить надоевшей чернухе, развлекухе и органичненькой пустоте "немодное" кино для нормальных людей. Простое, со смыслом и чувствами, с прекрасными актерскими работами, а не натуралистичным подобием людских характеров. Жаль, что люди так наелись "кинофастфуда", что, наверное, многим уже будет трудно воспринимать настоящее живое кино. Низкий поклон режиссеру и всей команде.

    Мириам Гурова

    "Доктор" - потрясающий фильм. Давно не испытывала такого восторга, нечасто на экране - полифония, синтез всех художественных элементов - и театра, и музыки, и кинематографа. Не видела спектаклей Владимира Панкова, но теперь обязательно пойду в этот театр, как только окажусь в Москве.

    Экранизация хороших пьес - нормальный процесс: с момента появления звукового кино в Голливуде только тем и занимались, что экранизировали бродвейские постановки. И мне понравилось, что Панков не стесняется, не убегает от театральной природы - но его действо умеет органично выпадать из сценической "коробки" в натуральную заснеженную равнину, в реальную развалюху провинциальной больницы, и снова взлетает на подмостки. Прием этот не нов, режиссер явно хорошо знаком с эстетикой Боба Фосса, но, похоже, любит и Вуди Аллена с его пародийным греческим хором, с пляшущими врачами и пациентами, и Эмира Кустурицу с его балаганом в стиле "умца-умца"... Что же, у таких мастеров не грех и поучиться...

    И вот еще странность: казалось бы, черный юмор, но от фильма веет свободой и надеждой. Только сильные люди способны посмеяться над собой.

    Федор Борисович

    "Роль"- история большого актера, покинувшего мир благополучия, чтобы в шинели, пахнущей землей и потом, не просто погрузиться в роль, но слиться с ней, переступив запретную черту перфекционизма. Эстетика 20-х годов ХХ века показана как произведение искусства - художественно, со вкусом, без смакования неприглядностей. Безупречно убедительны и открывающий действие монолог Амалии (Мария Ярвенхельми), и дальнейший монолог Максима Суханова в трех ипостасях - актера, роли и "оригинала". В кино несколько слагаемых успеха. Упорство в кастинге должно быть подкреплено везением. Техническая оснащенность должна встретиться с мастерством оператора, а необычный сценарий - с умением художника создать цельный и достоверный мир. Когда все это и кое-что еще объединяется с умением режиссера доступным языком рассказать о серьезном - рождаются незабываемые фильмы, которые хочешь пересматривать, разглядывая и заново открывая. "Роль" - случай, когда звезды сошлись, и удалось создать "универсальный" фильм, интересный как для ценителей глубокого содержания, так и для тех, кто смотрит кино ради сюжета и картинки.

    Феликс Грозданов

    Надо отдать должное всем, кто фестиваль придумал: и сайт умный, и ленты достойные, и поддержка в бумажной версии "РГ" сильная.

    Поделиться