Производственный ад, часть вторая: "хорроры" без продолжения

"РГ" публикует вторую - и заключительную - статью из серии "Производственный ад". Накануне мы уже рассказали о четырех культовых "хоррор"-франшизах в кино, которые остались без продолжений по воле студийных боссов или из-за недостатка финансирования. На этот раз речь пойдет о еще трех сгинувших в небытие сиквелах и перезапусках фильмов ужасов.

"Последний дом слева: Часть 2" / Last House On The Left: Рart 2

В 1972-м году "сладкая парочка" Уэс Крэйвен (автор сценария, режиссер) и Шон Каннингем (продюсер) дебютировала в кино вольным ремейком "Девичьего источника" Бергмана, криминальным триллером "Последний дом слева". Лента быстро стала легендарной, вплоть до недавнего времени была запрещена в Великобритании, а в Германии "остроумные" прокатчики выдавали ее за документалку со сценами реальных убийств. Грязный, злой и шокирующий фильм при чисто символическом бюджете принес своим создателям более чем трехмиллионную прибыль. Естественно, последнее обстоятельство немедленно начало наводить их на мысли о продолжении. Которое почти состоялось. Вплоть до того, что Дэнни Штейнманн, будущий режиссер и автор сценария "Пятница 13 - Часть 5: Новое начало" (Friday the 13th: A New Beginning, 1985), начал работать над сюжетом и подыскивать локации для съемок. При этом архивы сообщают, что действие должно было происходить в летнем лагере, где некто серийно губит мирно отдыхающих подростков. А позже окажется, что все непотребства вновь на совести известного по первому фильму Круга Стилло, беглого убийцы и насильника. Более того, сыграть Стилло вновь согласился актер Дэвид Хесс. Который хоть и искренне ненавидел своего персонажа, понимал, что эта роль (дебютная, к слову) может сделать ему имя

Что в итоге? Проект рассыпался, как домик из домино, когда Штейманн узнал, что с авторскими правами на фильм обстоит полная сумятица, и, соответственно, всю уже проделанную им работу можно смело выбрасывать на помойку.

Кстати

В 2009-м году, на волне паразитирования на жанровой классике семидесятых - восьмидесятых, грек Деннис Илиадис снял ремейк "Дома", где Крэйвен выступил одним из продюсеров. Причем, что примечательно, фильм планировался к выпуску сразу на DVD, но был настолько положительно оценен на предпоказах, что студия приняла решение запустить его в прокат. К слову, одну из ролей к ремейке сыграл Аарон Пол, будущий Джесси Пинкман.

"Конец фантазмам" / Phantasm's End

Первоначально фильм задумывался как четвертая части франшизы и, по всем признакам, должен был быть просто "бомбой"! Роджер Эвери, огромный фанат мира "Фантазмов", написал сценарий, который в то время назывался Phantasm 1999 A.D., но позже был переименован в Phantasm's End. Планировались все оригинальные актеры, плюс… Брюс "Эш" Кэмпбелл. Создатели заявили, что картина станет эпичным концом серии и озвучили синопсис. Как то: "в далеком опустошенном будущем высокотехнологичные войска всеми силами пытаются уничтожить Долговязого (Tall Man в исполнении Ангуса Скримма - "РГ") раз и навсегда". Звучит все, конечно, отлично. Но в процессе прикидок стало ясно, что бюджет "не тянет": узнав, какой фильм собираются делать Эвери и Коскарелли, какую беспрецедентную резню планируют там устроить, студийные боссы в ужасе зажмуривались и наотрез отказывались это финансировать.

Что в итоге? Вместо "Энда" режиссер Дон Коскарелли сам написал другой сценарий и за гроши снял "Фантазм 4: Забвение" (Phantasm IV: Oblivion, 1998). Происходящие в нем события вызвали глубочайшее недоумение у ряда "болельщиков" франшизы. Более того, сейчас в стадии пост-продакшн (то есть, лента уже готова) находится пятая часть - "Фантазм: Уничтожитель" (Phantasm: Ravager), снятая Дэвидом Хартманом, режиссером многочисленных мультсериалов (!) о Годзилле, Винни-Пухе и трансформерах, по сценарию Коскарелли. Которая, по его словам, и будет конечным аккордом истории. Несмотря на то, что некоторые студии-де предлагали Коскарелли продолжить работу над франшизой, суля хорошие деньги. Phantasm: Ravager должен выйти в этом году, то есть, спустя 36 лет после первого фильма.

Кстати

Роджер Эвери - американский сценарист и режиссер, в 1994-м году поделивший с Тарантино "Оскар" за лучший оригинальный сценарий - к "Криминальному чтиву". Кроме того, Роджер частично помогал со сценариями тарантиновских же "Бешеных псов" и "Настоящей любви". Участвовал в создании "Плачущего убийцы". Его полностью сольное авторство - первый "Сайлент Хилл". В качестве режиссера он сделал криминальную драму "Убить Зои" (Killing Zoe, 1994, со-продюсер - Тарантино) и блудливую комедию по роману Эллиса "Правила секса" (The Rules of Attraction, 2002) с Шэннин Соссамон и Джессикой Бил.

Наряду с "Восставшим из Ада", "Фантазм" - одна из самых мрачных, зловещих, атмосферных и, как следствие, наиболее культовых долгоиграющих хоррор-франшиз. Притом, что, в отличие от "Хэллрайзера", к своей девятой части выродившегося в полнейший "капустник", Коскарелли смог удержать марку на достойном уровне. Серия рассказывает об инфернальном противостоянии сиротливого паренька Майка (Майкл Болдуин) и его друга, плешивого продавца мороженного Реджи (Реджи Бэннистер), с утробным гробовщиком Долговязым. На поверку оказавшимся инопланетным бизнесменом специфического склада: "гешефт" Долговязого выкапывает упокойников с земных кладбищ, архивирует их в карликов и при помощи нуль-транспортировки переправляет в рабство в свой родной мир, недружелюбный и угрюмый. В 1980-м "Фантазм" номинировался на премию "Сатурн" как лучший фильм ужасов года.

"Клоуны-убийцы из дальнего космоса возвращаются в 3D" / The Return of the Killer Klowns from Outer Space in 3D

Сюжет прост, как мычание: через тридцать лет после первого вторжения Клоуны-убийцы вновь пытаются захватить Землю. "И люди должны их остановить". Как пишет компетентный автор Dread Central Джон Сквайрз: "Переговоры о возможности сиквела "Клоун-убийц" идут годами, то замирая, то возрождаясь. В 2011-м, казалось, фильм совсем уж было замаячил на горизонте. Тогда Грант Крамер, исполнитель главной роли, Майка, заявил, что "3D-клоуны" значатся в его планах, и он точно будет сниматься в продолжении, ваяемом братьями Чиодо. А также поделился тем, что в картине появятся совершенно новые образы кислотных пришельцев, а сам он сыграет наставника молодых борцов с очередным нашествием…" "Последнее, что я слышал о "Клоунах", - продолжает Сквайрз, - это то, что картина получила финансирование… И с того момента прошло уж как два года".

Что в итоге? На IMDB фильм The Return of the Killer Klowns from Outer Space in 3D, в любом случае, значится как "анонсированный". Но не очень похоже, что вокруг него кипит какая-то разумная жизнь.

Кстати

Припанкованная и эксцентричная черная хоррор-комедия "Клоуны-убийцы из дальнего космоса" вышла в 1988-м году, став для семейного предприятия братьев Чиодо (их трое - Чарльз, Стивен и Эдвард) дебютом и собрав хорошие отзывы. Рассказывает картина о банде инопланетных клоунов, которые передвигаются в космосе на вычурном старшипе в форме циркового шатра и используют людей в качестве пищи, консервируя их в сладкой вате.

К слову, все эти годы Чиодо не сидели сложа руки, лелея надежду на сиквел: на их счету техническое (связанное, в основном, с аниматроникой и куклами) участие в "Симпсонах", "Отряде "Америка": Всемирная полиция", "Крикунах", "Эльфе", подростковой экшн-комедии "Грозная семейка" и далее по мелочам. Не говоря о том, что еще до "Клоунов" братья создали для одноименной франшизы тех самых знаменитых Зубастиков (Critters) - других анекдотичных инопланетных монстров.