С просьбой - не забирать этих парней в армию - к представителям военного ведомства обратились местные власти. Инициатива была озвучена на заседании республиканской комиссии по чрезвычайной ситуации и позже размещена на официальном портале субъекта РФ.
В сообщении говорилось: "Военному комиссару Хакасии предложено сделать отсрочку на военный призыв в весенне-летнюю и осенне-зимнюю кампанию 2015 года молодым людям из семей, пострадавшим от пожаров".
В оборонном ведомстве корреспонденту "РГ" сказали, что просьба хакасских властей выглядит резонной и не скажется на ходе призывной кампании весны-2015. Поэтому в Москве не стали тянуть с ее решением и рекомендовали военным комиссариатам республики по возможности не отправлять повестки на службу ребятам из семей погорельцев.
Таких призывников в Хакасии оказалось совсем немного - всего около двух десятков.
Между прочим, подобная практика была применена осенью 2013-го в отношении парней из пострадавших во время катастрофического наводнения районов Дальнего Востока. Замначальника Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба Евгений Бурдинский тогда сказал, что с выполнением плана призыва в Восточном военном округе проблем не возникнет. И если там не будет хватать призывников, то их отберут в других регионах. По-видимому, аналогичным образом "разрулят" ситуацию и с новобранцами из Хакасии.
Что же касается их призыва или не призыва армию осенью 2015 года, то этот вопрос в Минобороны не привязывают к конкретному времени. Корреспонденту "РГ" военные сказали, что не будут вызывать в строй местных парней до тех пор, пока обстановка в республике не нормализуется.
В ведомстве прекрасно понимают, что нельзя ждать от парней добросовестной службы, если их семьи остались без крыши над головой, потеряли имущество и домашний скот. Так что многое будет зависеть от того, как в Хакасии пойдет ликвидация последствий стихийного бедствия и как быстро там расселят погорельцев.
Напомним, что президент РФ Владимир Путин распорядился к 1 сентября восстановить их дома и построить жилье для тех, кто в результате пожаров полностью потерял крышу над головой.
Согласно другому указанию главы государства, министр обороны Сергей Шойгу поручил бригадам материально-технического обеспечения и Военно-транспортной авиации оказать помощь пострадавшим от пожаров жителям Хакасии. Сегодня три самолета ВВС - один Ан-124 "Руслан" и пара Ил-76 - перевезли из Новосибирска в Абакан 96 тонн оборудования, имущества и продуктов питания.
Жителям пострадавших районов республики военные доставили более 100 армейских палаток, 100 печей для обогрева, 20 тысяч сухих пайков, спальные мешки, полевые бани, мобильные электростанции и другое необходимое имущество. Все эти грузы из аэропорта Абакана по заявкам глав администраций погорельцам переправят военнослужащие отдельной железнодорожной бригады Минобороны.
Тем временем сводные подразделения Восточного военного округа (ВВО) в Забайкальском крае и Бурятии продолжают оказывать помощь в тушении лесных пожаров, ликвидации их последствий и проведении профилактических противопожарных мероприятий. За последние дни у населенных пунктов и в местах дислоцирования воинских частей, где существовала угроза распространения лесных и степных пожаров, военные оборудовали более 7 км противопожарных минерализованных полос и лесных просек. Для выполнения этих задач ежедневно задействовали более 500 солдат и офицеров и около 70 единиц специальной и инженерной техники.
Кроме того, для локализации и тушения пожаров в ВВО сформировали сводные авиационные, инженерные и пожарные подразделения общей численностью свыше 3,5 тысячи военнослужащих.
Для борьбы с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера у Минобороны имеется специальная группировка дежурных сил. Всего от Калининграда до Владивостока в готовности к таким ЧП находятся около 12 тысяч военнослужащих, 1,7 тысячи единиц инженерной и специальной техники, а также около ста самолетов и вертолетов.
Справка "РГ"
От природных пожаров в Сибири пострадали несколько десятков населенных пунктов. Только в Хакасии огонь охватил почти 40 сел и деревень. Около 5 тысяч человек остались без жилья. По последним данным, погибли 30 человек, судьба двоих неизвестна.