20.04.2015 00:00
    Поделиться

    Спектакль "Королева индейцев" получил пять "Золотых масок"

    Вполне предсказуемым лауреатом нынешней оперной программы был спектакль Пермского театра оперы и балета "Королева индейцев" в постановке Питера Селларса и Теодора Курентзиса. "Королева" и стала абсолютным лидером, получив пять "Масок": "Лучший спектакль", "Лучшая работа режиссера", "Лучшая работа дирижера", "Лучшая женская роль" - Надежда Кучер (Донья Исабель) и приз критиков.

    При таком раскладе оставшейся "маской" отметили лишь Дмитрия Белосельского за роль Филиппа II в спектакле Большого театра "Дон Карлос". Спецприз жюри отдали дирижеру Дмитрию Волосникову за спектакль "DIDO" в Новой опере. Увы, не попали в победители никто из участников блестящего спектакля "Так поступают все женщины" в Большом театре. Эксцессом для всех стало не присуждение "Маски" в важной для музыкального театра "композиторской" номинации, где были представлены партитура Дмитрия Курляндского "Носферату" (мировая премьера Пермского театра, дирижер Курентзис) и работа Майкла Наймана для спектакля "DIDO" на музыку Перселла (не совсем корректный экспертный выбор, поскольку в данном случае не было создано партитуры). Расстроившийся Курентзис решил пожертвовать одну из перселловских "Масок" в пользу Курляндского. Как прокомментировала эту ситуацию член жюри, музыкальный критик Лариса Барыкина: "В данном случае номинанты оказались фактически лишенными конкуренции. Настоящей палитры композиторской, как это бывало в предыдущие годы, представлено не было. Хотя выбор мог бы быть даже среди тех спектаклей, которые были представлены на "Маске". Например, спектакль Александринского театра "Экспонат/ Пробуждение" Анны Абалихиной, получивший "Маску" в "современном танце". Спектакль был создан на очень интересный электронный саундтрек Вангелино Курентзиса, младшего брата Теодора. Это очень профессионально сделанная партитура. Если бы у экспертов прошел спектакль "Яма" на музыку Сергея Дрезнина, поставленный в Екатеринбургском театре музкомедии, то в конкурсе появилась бы еще одна полноценная композиторская работа. Конечно, эта ситуация не отменит саму номинацию, но, может, нужно специально искать партитуры для нее - даже не выбирать из того, что есть, а именно искать".

    В сфере балета и современного танца лидером стал спектакль Большого театра "Укрощение строптивой" в постановке Жан-Кристофа Майо, получивший 3 "Маски": "Лучший спектакль", "Лучшая женская роль"- Екатерина Крысанова (Катарина) и "Лучшая мужская роль" - Владислав Ланкратов (Петруччо). Еще один победитель - спектакль Екатеринбургского театра оперы и балета "Цветоделика" в постановке Вячеслава Самодурова, отмеченный "за лучшую работу балетмейстера" и "лучшую работу дирижера" (Павел Клиничев). Мариинскому балету достался только спецприз жюри за спектакль "Инфра". А балетные спектакли Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко и Пермского театра оперы и балета на этот раз остались без наград. Отчасти и потому, что их главные конкуренты представили эксклюзивные авторские постановки.

    Поделиться