20.04.2015 00:14
    Поделиться

    Частники вступили в борьбу за право перевозить москвичей на автобусах

    В Москве состоялся первый конкурс на обслуживание городских автобусных маршрутов. Первыми на торги выставили N 199К и 368, за право работать на которых боролись пять компаний. Победила крупная транспортная фирма, известная не только в столице, но и в Подмосковье - она предложила наименьшую цену на перевозки, снизив ее с первоначальных 124 млн рублей до 116 млн.

    Чтобы получить эти деньги, ей предстоит в течение полугода подготовить 12 автобусов малой вместимости, отработавших не более двух лет и оборудованных валидаторами, которые принимают единые билеты и льготные проездные. А потом без сбоев, строго по расписанию перевозить пассажиров, как это делают автобусы "Мосгортранса". Согласно контракту, выйти на маршруты победивший переводчик обязан в октябре. Оба маршрута следуют от метро "Сходненская" до Налогового городка.

    Примечательно, что проходили торги в электронной форме, а значит, что участники аукциона скрывались за номерами, им была обеспечена анонимность. Кто конкретно боролся за победу и кто же все-таки победил, даже чиновники узнали лишь через несколько дней после аукциона. Благодаря такой схеме сводится к минимуму вероятность того, что горзаказ получат "свои".

    Следом за первыми торгами власти объявили еще пять аукционов по обслуживанию 10 маршрутов. Их итоги подведут 18 мая, а это значит, что работу перевозчики также начнут в этом году. Всего же будет разыграно 63 конкурса с разным числом маршрутов в каждом, чтобы подходящий для себя лот смогла найти любая компания - как крупная, так и малая.

    - С победителями конкурсов заключаются долгосрочные контракты на пять лет, что позволит практически полностью заменить маршрутки в Москве на современные, комфортабельные и безопасные автобусы, - рассказал руководитель департамента транспорта столицы Максим Ликсутов. - Произойдет это в течение этого и следующего года.

    Напомню, о переходе на новую модель управления коммерческими перевозками в московской мэрии заявили в конце прошлого года. Суть ее проста - существующая схема, когда частники выставляют на маршруты старые микроавтобусы, берут деньги за проезд наличными и редко заботятся о безопасности и комфорте пассажиров, не удобна никому, и в первую очередь самим горожанам. Когда стало возможным проехать на метро и автобусах "Мосгортранса" по одному билету - радости пассажиров не было предела. Так почему же до сих пор, поджидая маршрутку, приходится искать 30-40 рублей мелочью, так как у водителя никогда нет сдачи с крупных купюр?

    Новая модель избавит пассажиров от этой проблемы, а кроме того, заставит компанию подавать автобус строго по расписанию. К тому же вместо маршруток перевозчик обязан выставить большие или малые автобусы, отработавшие не больше двух лет. В результате сложится ситуация, когда пассажиры перестанут различать автобусы "Мосгортранса" от частных, поскольку выглядеть и работать те будут одинаково.

    Поделиться