Новости

20.04.2015 00:41
Рубрика: Экономика

Переходим на газ

В стране создается газомоторная инфраструктура
Замена нефтяных видов топлива природным газом в транспортном комплексе России приведет к снижению затрат на транспортные расходы, обновлению автопарков, созданию федеральных газомоторных коридоров и в целом повысит конкурентоспособность отрасли. Об инфраструктурных проектах, направленных на развитие рынка газомоторного топлива (ГМТ), рассказал гендиректор специализированной компании "Газпром газомоторное топливо" Михаил Лихачев.

Российская газета: Михаил Владимирович, какие меры предпринимаются сегодня для развития рынка ГМТ?

Михаил Лихачев: В мае 2013 года принято распоряжение правительства о переводе пассажирского и дорожно-коммунального транспорта на природный газ, регионам выделены субсидии для закупки новой техники. Актуализирована нормативно-правовая база, регулирующая рынок ГМТ для ускорения строительства и ввода в эксплуатацию объектов газомоторной инфраструктуры.

Природный газ сегодня является наиболее экологичным и экономичным видом топлива, поэтому в перспективе он будет внедряться во все сегменты транспорта. Компримированный природный газ (КПГ) эффективно применять на пассажирском, легком коммерческом транспорте и коммунальной технике, а сжиженный природный газ - на магистральном автотранспорте, тяжелой карьерной, сельскохозяйственной технике, речных и морских судах, локомотивах.

РГ: Какую роль в этом играет "Газпром"?

МЛ: Ключевую. Реализация сжатого и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива - стратегическое направление деятельности "Газпрома". Создана специализированная компания "Газпром газомоторное топливо", которая получила статус единого оператора. Задача компании - комплексное развитие рынка ГМТ и в первую очередь создание газомоторной инфраструктуры.

РГ: Как будет организована заправка автотранспорта природным газом?

МЛ: Мы проанализировали потенциал субъектов РФ и определили приоритетные регионы по первоочередному строительству газозаправочных станций (АГНКС) для реализации КПГ. Проектирование и возведение новых объектов уже ведется. Кроме этого, в компании прорабатываются проекты по развитию производственно-сбытовой инфраструктуры сжиженного природного газа (СПГ). Проекты КПГ и СПГ предлагается реализовывать комплексно, чтобы в дальнейшем создать единую федеральную газозаправочную сеть, которая станет основой международных газомоторных коридоров. Первый пилотный проект по созданию региональной производственно-сбытовой инфраструктуры СПГ/КПГ будет реализован в Татарстане. Между правительством Татарстана, компаниями "Газпром" и "Газпром газомоторное топливо" подписано соглашение и утвержден план-график синхронизации работ по строительству газомоторной инфраструктуры и приобретению газомоторного транспорта. В регионе начато строительство 3 новых газозаправочных станций, на реконструкции находится еще одна. Кроме этого, в регионе подписан план мероприятий по созданию производственно-сбытовой инфраструктуры СПГ/КПГ. Согласно документу, в регионе планируется строительство комплекса по сжижению природного газа и сети КриоАЗС, которая позволит обеспечить заправку транспортных средств как СПГ, так и регазифицированным КПГ. Опыт, полученный при реализации пилотного проекта в Татарстане, будет применяться при проработке аналогичных инфраструктурных проектов СПГ в других регионах России.

РГ: В каких еще регионах планируется строительство производственно-сбытовой инфраструктуры для СПГ?

МЛ: Мы рассматриваем возможность строительства малотоннажного комплекса СПГ в Краснодарском крае, модернизацию действующих объектов в Калининграде и Москве. Работа в этом направлении начнется уже в этом году.

Экономика Отрасли Нефть и газ Компании Нефть и газ Газпром