21.04.2015 00:40
    Поделиться

    Эксперт: АПК станет локомотивом развития региональных интернет-рынков

    Аудитория российского Интернета за 2014 год увеличилась на 9%. По данным информационного бюллетеня компании "Яндекс" "Развитие Интернета в регионах России", в целом аудитория Рунета составляет 72,3 млн человек. Хотя бы раз в месяц в сеть выходят 62% россиян старше 18 лет, и каждый день Интернетом пользуются 60 млн человек.

    По наблюдениям аналитиков, темпы роста аудитории Интернета в 2014 году сохранились на уровне предыдущего года. Сильнее всего аудитория выросла в селах, а из регионов - на Дальнем Востоке, в Санкт-Петербурге и Приволжье. Уровень проникновения Интернета - то есть доля интернет-пользователей среди населения страны - в России самый высокий в СНГ и БРИКС. Однако другие страны "Большой восьмерки" и страны Балтии все еще опережают Россию по этому показателю.

    "Прирост интернет-пользователей в России будет и дальше происходить за счет регионов, в частности, этому будут способствовать государственные и частные программы по интернетизации. В поведении пользователей сегодня развивается тенденция к все большему самостоятельному использованию современных технологий и инструментов, чтобы представить себя в Сети. В этом немалая заслуга интернет-компаний, "двигающих" на массовый рынок доступные решения, которые раньше были доступны только профессионалам", - отметил генеральный директор REG.RU Алексей Королюк.

    Во всех регионах больше людей стало выходить в Сеть со смартфонов и планшетов. По данным TNS Web Index, в конце 2014 года Интернетом с мобильного устройства хотя бы раз в месяц пользовался каждый второй городской житель. Самая заметная доля мобильных пользователей Интернета - на Северном Кавказе и Дальнем Востоке. Там она достигает 60%. "Основной тренд, который в ближайшее время будет влиять на развитие Интернета в России, - уход в сторону мобильности. Сейчас хороший смартфон - это не просто телефон, по которому звонят и пишут СМС. Это в первую очередь модный гаджет. Повсюду нас преследует реклама, призывающая покупать смартфон. В результате растет число обладателей этих гаджетов и, как следствие, увеличивается доля мобильного интернет-трафика. На мой взгляд, тенденция сохранится в ближайшие два-три года, - считает основатель сервиса Calltouch Михаил Федоринин. - Второй тренд, влияющий на развитие Интернета, - это использование продвинутых технологий для бизнеса, например, колл-трекинг-сервисов. Это технология определения рекламных источников, с которых совершаются звонки и заявки. Большая часть компаний научилась "считать деньги" в офлайне, теперь они хотят повторить этот опыт и в Интернете. В США и Европе ни одна рекламная онлайн-кампания не обходится без продвинутых технологий, наша страна к этому только идет".

    Аналитики подсчитали также среднюю стоимость доступа в Сеть по регионам. На Дальнем Востоке, как и год назад, - самый дорогой Интернет, причем как фиксированный, так и мобильный. Если рассматривать наиболее дешевые тарифы, то фиксированный доступ здесь обходится в среднем в 600 рублей в месяц при скорости загрузки всего 4 Мбит/с. Самый быстрый широкополосный доступ в Интернет - в Москве и Санкт-Петербурге. В столицах за 300 рублей абонентской платы можно рассчитывать на скорость в 15-20 Мбит/с. Еще дешевле - в 260 рублей в месяц - обходится Интернет в городах Крыма, но скорость за такую цену там на уровне 9 Мбит/с. Самый дешевый мобильный Интернет - в Приволжье.

    Цены снижаются с ростом конкуренции. Особенно это заметно в тех регионах, где конкурируют несколько крупных провайдеров. "Удаленные населенные пункты и малые городские поселения, независимо от региона, имеют высокую стоимость доступа к Интернету при низкой скорости и нестабильном подключении к Сети. Постепенно эта проблема решается за счет проникновения новых технологий, которые позволяют покрывать территории более выгодным беспроводным доступом в Интернет. Безусловно, ключевую роль в разрушении цифрового неравенства играют новые требования к операторам связи, которые теперь должны работать в том числе и с убыточными для себя регионами", - объяснил Алексей Королюк.

    Присутствие в Интернете становится обязательным и для бизнеса. Среди организаций, внесенных в справочник Яндекс.Карт, 59% указали, что у них есть свой сайт. Для сравнения, год назад таких организаций было 55%. Выше всего доля организаций с собственным сайтом в Санкт-Петербурге, Москве и Центральном федеральном округе. "Наличие сайта стало неотъемлемой частью любого бизнеса. В глазах обывателей сложно представить надежную компанию, у которой нет собственного интернет-ресурса. Это поняли и региональные компании, поэтому они сейчас стремительно развиваются в этом направлении. Помимо прочего к созданию сайтов подталкивает и активная конкуренция со стороны федеральных игроков, а также рекламные кампании поисковых сервисов", - отметил генеральный директор агентства "Профитатор" Сергей Макаров.

    Генеральный директор международного центра интернет-торговли AllBiz Дмитрий Лисицкий также подтвердил, что региональные компании активно выходят в онлайн: "За 2014 год число региональных участников AllBiz выросло на 11%. Примечательно, что увеличивается и количество запросов. В I квартале 2015 года число запросов к региональным компаниям выросло на 68% по сравнению с IV кварталом 2014 года. Наибольшей популярностью пользуются рынки "Сельское хозяйство", "Продукты и напитки" и "Стройматериалы". Причем только за I квартал 2015-го число запросов к рынку "Сельское хозяйство" на 86% больше, чем за II полугодие 2014-го, а к рынку "Продукты и напитки" - на 5%. Такой высокий спрос на продукцию для аграриев продиктован сезонностью". Все это говорит о расширении присутствия регионального бизнеса в Интернете. "В роли локомотива для развития региональных интернет-рынков может выступить сельское хозяйство. Оно представляется одним из самых привлекательных направлений в бизнесе даже в условиях рецессии экономики", - добавил Дмитрий Лисицкий.

    Поделиться