В создавшейся ситуации ряд страховых компаний начали предлагать своим клиентам альтернативные продукты и решения, позволяющие в кризис не только не отказываться от качественной страховой защиты, но даже сэкономить. Например, "Ренессанс страхование" представила на рынок продукт для аккуратных водителей с так называемой франшизой "виновника". Когда клиент компании признается виновным в страховом случае или виновник не установлен, франшиза применяется, в остальных случаях - не применяется. Такие продукты позволяют клиентам страховых компаний экономить до 30 процентов при покупке КАСКО.
В кризис даже появились специальные продукты, позволяющие клиентам не только экономить, но и отказаться в любой момент от услуг страховщика. Так, "Ренессанс страхование" вывела на рынок полис КАСКО с ежемесячными платежами для подержанных автомобилей. Теперь клиенты компании могут не оплачивать полную стоимость страховки единовременно, а распределить платежи в течение года. При необходимости можно отказаться от страховки, просто перестав платить за полис в любой момент. Этот продукт стал продолжением аналогичного решения, разработанного для владельцев новых автомобилей, который уже сейчас можно приобрести в формате электронного полиса.
Стремление экономить деньги и время подталкивает людей активнее пользоваться различными сервисами в Интернете для приобретения финансовых услуг. По данным "Ренессанс страхование", первой в России, предложившей услугу оформления договора КАСКО в виде электронного документа, имеющего полную юридическую силу, число страхователей, готовых покупать страховку в Интернете, за последние два года увеличилось на треть.
"Тенденция к интеграции интернет-технологий в клиентский сервис начинает набирать обороты. Все больше мобильных приложений создается и скачивается, появляются различные сервисы, которые заменяют многие бумажные операции или процессы, связанные с обязательным визитом в офис", - говорит вице-президент "Ренессанс страхование" Юлия Гадлиба. Клиентам страховых компаний больше не требуется ехать за полисом в офис страховщика или иметь его при себе на время действия договора. После оплаты полис направляется клиенту по электронной почте. Пролонгировать договор можно без осмотра автомобиля, что также позволяет клиентам экономить свое время.
Закон об электронном ОСАГО в определенной степени будет стимулировать развитие привычки у клиентов приобретать страховые услуги в Интернете самостоятельно. Пока же крупные страховые компании активно развивают технологии в онлайн-продажах, своими силами обосновывая привлекательность этого канала продаж для клиентов.