Проектирование магистрали Москва - Казань начнется в 2015 году

Время летит быстро, и чемпионат мира по футболу-2018 уже не за горами. К этому сроку в России предстоит капитально обновить и заново отстроить не только спортивную, но и дорожную инфраструктуру, обеспечив участникам и болельщикам максимально комфортные условия передвижения между городами, где состоятся матчи мундиаля.

По программе подготовки к ЧМ-2018 в 2015 году только на автодорожные объекты планируются субсидии в размере 10,8 млрд руб., сообщил "РГ" руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт. Средства выделяются по подпрограмме "Автомобильные дороги" ФЦП "Развитие транспортной системы России 2010-2020 годы". В 2016 году планируется направить еще 8,9 млрд руб. субсидий, в 2017-м - 7,6 млрд руб. Плюс кое-какие средства выделят и администрации регионов, принимающих мундиаль.

В частности, в 2015 году в Волгоградской области планируется софинансирование реконструкции шоссе Авиаторов от международного аэропорта до ул. Исторической; в Калининградской области - софинансирование реконструкции трассы Калининград - Мамоново I и развития улично-дорожной сети. В Мордовии - софинансирование строительства транспортной развязки на ул. Красная и дороги до аэропорта Саранска. В Нижегородской области - софинансирование реконструкции проспекта Молодежный до Нижегородского аэропорта. В Ростовской области - строительство автодороги от магистрали "Дон" до спортивно-рекреационной зоны левого берега Дона, а также магистральной улицы Южный Подъезд - ул. Левобережная. В Самарской области - также обновится автодорога Волжский - аэропорт Курумоч и участок Московского шоссе. В Санкт-Петербурге - путепроводная развязка на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом.

Перемены произойдут и в привычном железнодорожном сообщении. Так, проектирование будущей высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань начнется уже в нынешнем году. На инженерные изыскания и разработку проектной документации правительство РФ уже выделило 6 млрд руб. А непосредственно к строительству трассы планируется приступить в начале 2016 года.

Высокоскоростных магистралей в России пока нет. Зато есть возможность воспользоваться опытом передовых стран, которые при возведении ВСМ, что называется, набили руку. Кстати, как следует из опроса пассажиров "обычной" железки, 85% из них поддерживают идею строительства ВСМ до Казани. Поскольку это реальный способ объединить агломерации и расширить их границы. Так, в 45-минутной доступности от Москвы окажется город Владимир с населением 350 тыс. человек. Нижний Новгород с 1,2 млн жителей окажется менее чем в двух часах езды от столицы, а Казань (также 1,2 млн населения) - в 3,5 часа. То, что постоянные пассажиры авиа- и железнодорожных сообщений при адекватной стоимости билетов воспользуются будущей ВСМ - несомненно.

ВСМ - это еще и высокодоходный проект. По расчетам экспертов государство вложит в ВСМ 400 млрд руб., из которых 220 млрд обещают вернуться еще на этапе строительства. На 11,7 трлн руб к 2030 году должен увеличиться ВВП только благодаря агломерационным эффектам. Примечательно, что как минимум 80% строительных материалов, необходимых для реализации проекта ВСМ, будут отечественными.