Новости

21.04.2015 00:20
Рубрика: Экономика

Взяли в каркас

В Новосибирске представили комплексную транспортную модель города
Комплексные транспортные модели (КТМ) уже действуют в Сочи и Санкт-Петербурге, разработки ведутся в Москве, Перми, Самаре и Астрахани.

В Новосибирске на реализацию проекта построения виртуальной копии дорожной сети ушло больше года. Около 40 сотрудников Сибирского госуниверситета путей сообщения (СГУПС) - математики, программисты и транспортники - прежде чем выдать готовую модель, анализировали движение в зависимости от времени суток, пассажирооборот, подвижность населения, интенсивность транспортных потоков и другие данные. Проект обошелся городу в 16,6 млн руб. Основными составляющими модели стали 3481 транспортный узел, 186 маршрутов, 11 видов транспорта, 1963 остановки, 413 светофоров и 2933 пешеходных перехода.

- С помощью модели можно прогнозировать, что будет, если застроить новый микрорайон, ввести новые объекты, добавить элементы инфраструктуры, изменить организацию движения. Можно сделать прогноз на летний и зимний периоды, учет изменения города на три, пять, десять лет вперед. Это важно для градостроительного планирования, - прокомментировал руководитель проекта профессор Валерий Хабаров. - Все сделано для того, чтобы создать систему стратегического управления транспортным комплексом города.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть считает, что прежде всего нужно научить специалистов мэрии работать с КТМ, чтобы она не превратилась в обычную виртуальную игрушку. Для работы с моделью в мэрии откроют ситуационный центр. А протестировать разработку планируется на автомобильной развязке на улице Петухова - этот объект планируется сдать уже осенью.

Помимо Новосибирска, моделью охвачены соседние города Бердск и Обь, которые вошли в территорию Новосибирской агломерации. В правительстве области посчитали, что городская модель может послужить основой для создания комплексной транспортной схемы (КТС) агломерации. Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Титов, формирование транспортного каркаса агломерации - приоритет ближайших лет. Он включает строительство автодорожных обходов Новосибирска, а также автомобильных дорог в его пятидесятикилометровой пригородной зоне. С участием федерального бюджета уже построен Северный обход столицы Сибири, начато строительство первого этапа Восточного объезда города. В прошлом году запущен третий автомобильный мост через Обь с самым большим в СНГ арочным пролетом, который в перспективе станет составной частью скоростной магистрали непрерывного действия "Юго-Западный обход" Новосибирска, связывающей федеральные трассы "Байкал" и "Чуйский тракт".

Кроме того, в правительстве региона считают, что в транспортную схему агломерации должен войти проект "Аэросити" как опережающая зона развития, основу которой составляет международный аэропорт Толмачево.

Кстати, по госпрограмме "Развитие транспортной системы" на региональные мероприятия в сфере дорожного хозяйства выделено 69,3 млрд руб. Более 1,1 млрд предназначены для Новосибирской области. По словам председателя профильного комитета регионального заксобрания Федора Николаева, в области практически в каждом районе требуется ремонт дорог. "Если в Новосибирске сложная ситуация с пропускной способностью дорог, то в сельской местности часто возникают проблемы, как проехать из одной точки в другую. Там нужны не скоростные магистрали, а дороги третьей и четвертой категорий, чтобы обеспечить круглогодичную транспортную связь", - уверен депутат

Экономика Транспорт