Новости

22.04.2015 11:09
Рубрика: Культура

Мировые телеканалы подготовили антикризисные премьеры

Закончился крупнейший европейский телерынок сезона MIPTV 2015, на котором довольно четко было обозначено: основной "тренд сезона" - кризис. Причем речь не о кризисе жанров, а о мировом и европейском кризисе. Это было видно уже по пустующим рекламным стендам, расположенным там, где ранее красовались большие билборды, рекламирующие тот или иной телепродукт.

Главные места - над Дворцом фестивалей в Каннах - принадлежали на этот раз азиатским форматам: на рынке было много китайцев и японцев. При этом Индонезия и Сингапур сократили свое участие, и это особенно проявилось на рынке цифровых технологий MIP DIGITAL FRONTS, что проходил в рамках MIPTV.

В целом на телерынке в этом году было представительно 11 тысяч участников из более чем ста стран мира, но при этом он сократился на 30 процентов. Причем некоторые завсегдатаи решили сэкономить хитростью - не покупали аккредитации и стенды, снимали комнаты в отелях, где проводили переговоры, превращая их в офисы. Наработанные связи давали о себе знать - клиентов просто "вызванивали". Но французы оказались тоже не лыком шиты: гостиничные сотрудники делились информацией с организаторами телерынка, и в комнаты-офисы приходили предупреждения о недопустимости такого участия.

Однако кризис проявлялся не только в этом, но и в контенте - хороши были бы те его производители, которые не улавливали бы тенденции. Обозреватель "РГ" посмотрела на предложения и выбрала те, которые, на ее взгляд, в кризисное время могли бы быть полезны любой стране, в том числе и нашей, поскольку санкции повлияли на уровень жизни в России. Ключевые темы - безработица, отсутствие денег, жилья, попытка сэкономить на всем. Отсюда и дискуссии на телерынке на темы Budgets, Gadgets and Projects (Бюджеты, Гаджеты и Проекты) и им подобные.

1. "Все что угодно ради работы" (Anything for a Job)

Так в дословном переводе называется документальный фильм (напомню, что рынок-спутник MIPTV - это посвященный документалистике MIPDOC) о новых видах трудовых контрактов в Великобритании. В нем, например, обсуждается история с введением zero-hour-contracts, когда молодым людям фирмы предлагают контракты, где прописана только часовая ставка - 12,5 евро в час. Сотруднику не гарантируют, сколько часов в день он будет работать, нет отпуска и социальных выплат. За ним остается право отказаться выходить на работу, и это приводит к разрыву контракта. В один месяц такой сотрудник может заработать 1000 евро, в другой - всего 70. При этом молодой человек уже не считается безработным. Какая предлагается работа? Промоутерами, торговцами на ярмарках и выставках.

2. Раздетые (Stripped)

Датский формат игрового шоу, которое появилось в 2015 году. Его участники, каждый сам по себе, должны 30 дней прожить в пустой квартире. Из квартиры выносят все, участников даже раздевают. Шоу в жанре "реалити", оно и смешное, и грустное одновременно. Участники поначалу даже чистят зубы пальцем (нет даже зубной щетки). Они добывают одежду, роются в мусорных баках, ищут деньги на улицах... Робинзоны на обитаемых островах наших дней.

Культура Кино и ТВ ТВ и сериалы Кино и ТВ с Сусанной Альпериной
Добавьте RG.RU 
в избранные источники