Новости

22.04.2015 00:29
Рубрика: Общество

Лазер пробьет дорогу

Предлагается новый вариант северного судоходства
Оригинальный проект разработан в ЦНИИ "Курс". Принцип действия основан на том, что мощный лазер, как стеклорез надрезает лед, а затем корабль продавливает его своим весом. Толщина льда 1-2 метра. Авторы проекта обещают, что такой лазерный комплекс может помочь ледоколам преодолевать мощный ледяной покров, увеличивая ширину проделываемого прохода. Это обеспечит транспортировку специальных платформ, ширина которых превышает ширину ледокола.

Впрочем, у проекта немало оппонентов. Они сомневаются, что сделанный лазером нитевидный разрез поможет судоходству, особенно в суровую северную погоду. Ведь выделяющаяся в надрезе вода будет моментально замерзать. То есть один разрез по курсу корабля ничего не даст. Так что оппоненты считают, что основной технологией прохождения судов через мощный лед пока остается его продавливание под весом ледоколов.

В настоящее время Россия располагает шестью атомными ледоколами. До 2020 года Росатомфлот получит также три новых универсальных ледокола ЛК-60. Силовая установка мощностью 60 мегаватт будет способна ломать трехметровый лед, а благодаря переменной осадке ледокол сможет работать даже на мелководье и в руслах сибирских рек. Словом, атомоходам хватит работы на несколько десятилетий.

Общество Наука Арктика: битва за ресурсы