Впрочем, у проекта немало оппонентов. Они сомневаются, что сделанный лазером нитевидный разрез поможет судоходству, особенно в суровую северную погоду. Ведь выделяющаяся в надрезе вода будет моментально замерзать. То есть один разрез по курсу корабля ничего не даст. Так что оппоненты считают, что основной технологией прохождения судов через мощный лед пока остается его продавливание под весом ледоколов.
В настоящее время Россия располагает шестью атомными ледоколами. До 2020 года Росатомфлот получит также три новых универсальных ледокола ЛК-60. Силовая установка мощностью 60 мегаватт будет способна ломать трехметровый лед, а благодаря переменной осадке ледокол сможет работать даже на мелководье и в руслах сибирских рек. Словом, атомоходам хватит работы на несколько десятилетий.