Об этом на заседания транспортного комитета бундестага проинформировал глава авиакомпании Lufthansa Карстен Шпор. На закрытом заседании был также заслушан министр транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ Александер Добриндт.
Как стало известно изданию, полет аэробуса из Барселоны в Дюссельдорф будет симулироваться в мае с целью развеять все сомнения относительно еще не выясненных вопросов. Карстен Шпор заявил, что до сих не прояснена причина "клацающих звуков", зафиксированных бортовым самописцем. "Черные ящик" также не дает объяснения их источника.
Кроме того, во время полета будут имитироваться действия второго пилота 27-летнего Андреаса Лубица, который намеренно вызвал авиакатастрофу, предотвратив доступ капитана воздушного судна в кокпит. По всей видимости, с точностью будут повторяться такие манипуляции Лубица как внезапное повышение скорости и контролированное резкое снижение лайнера.
Как стало известно газете Bild из неназванного источника, присутствовавшего на заседании бундестага, анализ бортового самописца и так называемого "черного ящика" подтвердил подозрение, что второй пилот намеренно повел машину на лобовое столкновение с горой. Внесена ясность также и в вопрос, насколько сознательно действовал второй пилот. Министр Александер Добриндт подчеркнул, что, как показывают заключения экспертов, Лубиц в полном сознании и памяти производил необходимые действия, чтобы вызвать авиакатастрофу.
Лубиц активно управлял как модуляцией скорости, так и изменением курса самолета. По словам Александера Добриндта, данные бортового самописца и черного ящика "полностью подтверждают это".