Какой смысл в том, что спектакль приурочен именно к экономическому форуму в Петербурге?
Константин Хабенский: Я считаю, что Петербургский экономический форум только выиграет, если помимо экономических и социальных вопросов гостям форума будет представлена и такая позиция города и страны, как милосердие. А для участников проекта это тем более важно, что дети знакомятся с благотворительностью и милосердием не в теории и не умозрительно. Своими физическими и временными затратами, отказом от удовольствий, от каникул ради участия в этом спектакле они уже понимают, что есть благотворительность.
Как родился замысел проекта?
Константин Хабенский: Шесть лет назад мы с Евгением Гуровым начали создавать в разных городах нашей страны студии творческого развития. Обыкновенные школьники приходили во внеурочное время и занимались основными актерскими дисциплинами: пластикой, художественным словом, актерской фантазией. Потом мы начали делать фестивали, и два года назад в Уфе на очередном, который носит название "Оперение", основным заданием была получасовая заявка на спектакль.
Каждый город предлагал свое, но так звезды сошлись, что мы все обратили внимание на Киплинга и придумали свою историю по мотивам "Книги джунглей" - историю большого мегаполиса, каменных джунглей. Главные персонажи носят те же имена-клички, но история абсолютно оригинальная, ее герои - люди.
Действие спектакля происходит в течение одних суток - утро, день, вечер и ночь, но одновременно сменяются четыре времени года. Это позволяет украсить спектакль с помощью света, цвета, музыки.
Труппа для спектакля в Санкт-Петербурге уже сформирована?
Константин Хабенский: Да, уже идут репетиции. Помимо ребят из творческих студий, в спектаклях участвуют известные артисты. В разное время это были Гоша Куценко, Катя Гусева, Тимур Родригес, Эльмира Калимуллина. Сейчас к нам примкнет Диана Арбенина, которая сыграет Багиру. А роль Шерхана предложена Алексею Кортневу.
Еще мы постараемся сделать так, чтобы участие в спектакле принял футболист Александр Кержаков. Это будет новый поворот, новое слово в театральном деле, но Саша выразил огромное желание, и, мне кажется, у нас все получится. Надеюсь, он запоет и затанцует: Кержакову предлагается роль Каа - это человек, связанный со спортом.
Фамилии всех актеров я называть пока не буду. Переговоры идут. Но пока не было, чтобы артист, которого мы пригласили, отказался, если у него есть свободное время.
Вы следите за судьбой ребят, принимавших участие в спектаклях?
Константин Хабенский: Те, кто прошел "Поколение Маугли" - это такой десант милосердия. Эти ребята в обойме, они знают, для чего они приходят в студию и для чего выходят на сцену. Мы их не бросаем: ребята из Казани и Уфы показали спектакли в своих городах, потом мы привезли их вместе на гастроли в Москву. После истории в Петербурге, надеюсь, осенью привезем уже три города - сразу в Кремль.
Однако весь проект, который связан с детскими творческими студиями - а у нас сейчас занимается более двух тысяч детей - не направлен на то, чтобы мы подготовили их для поступления в театральные вузы. Мы хотим вскрыть их творческий потенциал, показать - для родителей, для самого ребенка - что он может и умеет. Дальше он может с этими познаниями идти в большую жизнь. И далеко не все идут в театральные вузы, потому что мы еще снимаем те розовые очки, которые у многих имеются по отношению к нашей профессии.
Кстати, а какую книгу вы любили в детстве больше всего?
Константин Хабенский: Любимые литературные герои - это связано с разными этапами детства: "Всадник без головы", пиратские истории. Я не скажу, какая книжка у меня зачитана до дыр, но детство под одеялом с фонариком - это было. Сейчас тоже читаю, но не так много, как раньше.