В Керченском проливе, где вскоре начнется строительство транспортного перехода стоимостью 228 миллиардов рублей, компания-подрядчик начала сооружение временного технологического моста, который ускорит доставку стройматериалов и конструкций к непосредственному месту строительных работ. Это позволит придерживаться утвержденного графика строительства Керченского моста, воспользоваться которым автомобилисты смогут уже в курортный сезон 2019 года.
В тузлинском створе будут построены два мостовых сооружения: первый мост 6,1 километра - через Керченский пролив, второй 1,4 километра - через пролив между насыпной дамбой Тамани и Тузлинской косой. И сейчас временный мост строится со стороны мыса Тузла к Тузлинской косе. Как сообщил на встрече с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым глава Росавтодора Роман Старовойт, технологический мост сооружается, чтобы можно было легко перебросить на остров материалы и технику.
- Затем с острова можно будет идти к Керчи, а с Керчи - в сторону острова, - пояснил Старовойт. - Получится, что вдвойне мы увеличим размер фронта работ, что позволит нам реализовать сложнейший проект в установленные сроки. Все рабочие группы сформированы, у нас налажено полное взаимодействие. Но есть еще пара вопросов, которые мы сейчас технически в части синхронизации наших работ выполним.
Параллельно 20 апреля, согласно ранее установленному графику, в соответствии с госконтрактом проектная документация транспортных подходов к мосту со стороны Краснодарского края направлена в Главгосэкспертизу РФ.
Напомним, 19-километровый транспортный переход будет представлять собой комбинацию железобетонных и грунтонасыпных земляных сооружений. При этом будут использованы существующие искусственные и естественные дамбы на косе Тузла и Таманском полуострове. Их соединят параллельно расположенные в двух уровнях железнодорожный и автомобильный мост.