- Инфраструктура порта "Крым" значительно улучшится по сравнению с прошлым годом: создан комфортабельный зал ожидания с кондиционерами, wi-fi, телевизорами, кафе, - рассказал начальник управления воздушного, железнодорожного и морского транспорта минтранса РК Игорь Скуцкий. - Порт обеспечен медпунктом, бесплатными биотуалетами, восстанавливаются душевые кабины. Помимо керченского, будут задействованы порты Ялты и Феодосии.
Для грузовиков уже работает электронная очередь. В ближайших планах властей ввести электронный билет и для легковушек. В итоге транспорт будет реже простаивать в портах. Туристов, купивших билеты онлайн, оповестят о необходимости выдвигаться в путь с помощью SMS и через интернет-портал. В случае отмены или задержки рейса туристы смогут получить в ООО "Морская дирекция" справку на работу, отметил глава комитета Госсовета по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк.
Но сколько ни улучшай инфраструктуру переправы, основная проблема остается прежней - ее низкая пропускная способность. Движение по 28-му фарватеру одностороннее, за сутки суда могут проплыть здесь не более 50 раз. В итоге очередей не избежать. По мнению предпринимателя Валерия Гриневича, крымские власти зря не рассматривают возможность запуска пассажирских паромов с материковой России в порты западного Крыма, в частности, в район Евпатории. Напомним, в минтрансе считают, что из-за большей длины пути на такие рейсы не будет спроса.
- Сюда стремятся миллионы людей, - говорит предприниматель. - Сомневаюсь, что на паром не наберется. При хорошей рекламе пассажиров можно заинтересовать и длительной морской прогулкой.
Кстати
В пик курортного сезона Керченская переправа в сутки будет перевозить около 4000 грузовиков, 10 000 легковых автомобилей и 50 000 пассажиров. Перевозка одной фуры стоит 16 700 рублей. Тариф на перевозку пассажиров составляет 162 рубля, легкового автомобиля - от 1200 до 1700 рублей.