Европейские судовладельцы озабочены тем, что все большее число судов, следующих своими маршрутами, вынуждены срочно идти к месту бедствия, чтобы помочь тонущим мигрантам. При этом они не имеют специального оборудования для спасательных операций.
- Мы пытаемся спасти терпящих бедствие в Средиземном море нелегальных мигрантов, пытающихся достичь Европы, но не можем делать это на постоянной основе и во чтобы то не стало. Торговые суда не приспособлены для таких работ, - заявил представитель Ассоциации европейских судовладельцев Димитриос Банас.
Как заявляют сами моряки, они рады помочь тем, кто в беде, но не хотят, чтобы использование торгового флота в спасательных операциях стало систематическим.
- Коммерческие суда не приспособлены для обработки сотен голодных, измученных жаждой и травмированных беженцев, - отметила глава Ассоциации датских судовладельцев Энн Стеффенсен.
Кроме того, речь идет и о безопасности экипажа, считают моряки.
- Даже большие сухогрузы имеют экипаж порядка 25 человек. Что они смогут сделать, если сотни нелегалов решат захватить судно? - спрашивает представитель Международной палаты судоходства Саймон Беннет.
За 2014 года из 200 тысяч терпящих бедствие в Средиземном море около 40 тысяч человек спасли торговые суда, подсчитали в Международной палате судоходства.